Наши
сообщества

Интернет: Развлечение или политика?

Просмотров

Андрей Перла: Что я скажу своим студентам? Помимо прочего, постараюсь их предостеречь от увлечения "широкополосным интернетом" в политических кампаниях. Это очень распространенная в последнее время ошибка политиков и политтехнологов - серьезно вкладываться в создание сайтов, блогов, нанимать специальных полезных людей для работы на сетевых форумах и проч. Ошибька понятная: если сами мы считаем сеть серьезным источником информации, читаем блоги и пишем собственные, значит, этот канал коммуникации надо использовать! И вот люди платят тысячи, иногда и десятки тысяч долларов блоггерам и журналистам специально созданных под выборы "сетевых СМИ" за то, что те с матюками, шутками и прибаутками обижают их противников...
Именно за то, чтобы обижали: в качестве источника положительной информации сеть почти не воспринимается. Потому что свобода - это свобода ругаться. Интернет оппозиционен, потому что здесь никто не мешает назвать президента гномом, губернатора мудаком и чувствовать себя при этом могучим гением оппозиции.
Но штука даже не в этом. Штука в том, что вся политизированная аудитория сети по всей стране - это несколько тысяч человек. Для отдельного, даже большого региона - несколько сот человек. Если не несколько десятков. Они беседуют друг с другом на форумах и в сообществах ЖЖ, приходят комментировать друг друга в блоги... Иногда они комментируют друг друга настолько интенсивно, что кажется, будто их много. Если распечатать эти "дискуссии" и показать живым политикам - у, как тебя туту поливают! - можно добиться яркой эмоциональной реакции и даже денег на создание новых форумов, сайтов и блогов. Чтобы протвиникам так же доставалось.
А между тем, мнение "сетевой общественности" на выборах незначимо просто статистически. Наиболее активными избирателями остаются люди старшего трудоспособного возраста и пенсионеры. При явке до 35% - это абсолютное болшинство голосующих. Практически никто из активных избирателей не считает сеть основным источником информации. Такие люлди появляются среди голосующих (в небольшом количестве) только при явке свыше 50%.
Голосующие избиратели если и пользуются интернетом, то совсем для других целей. Большинство просто пользуются электронной почтой. Некоторые еще читают новости на mail.ru посещают сайты знакомств и социальные сети типа "Одноклассников". Далее порносайты, всякого рода развлекательные порталы, особо продвинутая публика использует для чего-нибудь поисковые системы... Есть и блоггеры - конечно, реально их не 18 миллионов и не 10 миллионов и, подозреваю, даже не миллион.

(процитировано частично)

oleg_egr: все эти политические интернет-войны в ЖЖ и на форумах выхлоп имеют минимальный, изредка какой-нибудь флэшмоб разве что в реальность выплеснется.
Так что кто-то на этом просто зарабатывает, кто-то развлекается и/или сублимирует.
А почему я в этом участвую? Так интересно же )

langobard: Честно говоря, со всем этим я согласен.
Но, во-первых, я всегда это относил к чисто "провинциальным делам" (тут, в провинции, кстати, могут побить, если скажешь, что вся эта Интернет-активность гроша недоломаного не стоит, когда речь доходит до реального голосования).
Во-вторых, а существуют ли реальные исследования, показывающие реальную роль всех этих "политических дискуссий" в Интернете в электоральных делах?

demchikov: Это все, конечно, так, как написал Перла, и вся интернет-тусовка, например, Иркутска легко разместится в обычном классе средней школы (ну, может, за какими-то столами сядут по трое). Но поскольку политики народ отсталый, то аргумент: смотри, как тебя тут поливают! - вполне себе может действовать и как-то влиять на того, кого поливают, что-то в нем менять.
Если даже прожженый журналист (это я про свою недавнюю историю) ругань в блоге по адресу своего издания воспринимает так, как будто его с трибуны ООН назвали дураком, - что уж говорить о политиках )))

samtime: Чтобы понять несоответствие оценки масштабов происходящего в мире виртуальном и в мире реальном достаточно вспомнить ситуацию с переходом Самарской области на московское время. Какая истерия развернулась тогда в блогах по этому поводу! Петицию с требованием сохранить "самарское" время подписали аж 16 тысяч человек!!! Однако, сгонять по ссылке и отметиться своим голосом "против" - это не прийти на митинг или на избирательный участок.
Давайте посмотрим на цифры. Число пользователей интернета в Самарской области только у Волгателекома 180 тысяч человек. Плюс диваны-ру, аисты, самтелекомы и прочие. А есть еще мобильные (причем безлимиты за конкурентную плату). Ну а если вспомнить, что у многих на работе халявный доступ есть, то получается сумасшедшая цифра активных пользователей сети - тысяч пятьсот. И никак не меньше. И сколько из них поставили галочку против? 16 тыс. - 3%!?. Это даже не 30% противников, о которых говорят в официальных соцопросах.
А если вспомнить, что на "митинг" собрались не более сотни человек, то картина для тех, кто ставит на блоги, выглядит совсем уж удручающей...

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...


Популярные темы