Наши
сообщества

Чиновники досыпают в пробках

Просмотров

Давно уже не секрет, что в России чиновников не любят и слыша о любых сложностях для "служивого люда" обыватель скорее довольно улыбнется, чем посочувствует. Ну, а если эти сложности еще и должны принести пользу обществу - и вовсе будет аплодировать. Так, собственно, и произошло с инициативой мэра Москвы в 2010 году - тогда Сергей Собянин принял решение перевести стрелки часов на час назад. Правда, только в Москве и только для столичных госслужащих, которые с 2010 года должны приезжать на работу к 8 часам утра, а не как остальной "офисный люд" в 9 или 10 часов. Причиной такого решения мэрия назвала борьбу с пробками - ведь у мелких столичных клерков более 25 000 машин и подобное "растягивание часа пик" должно было не сразу, но все-таки улучшить ситуацию на дорогах.

Естественно, столичные чиновники вздохнули и согласились. А что им оставалось делать? Или вы представляете чиновника, который настолько не дорожит своим креслом, чтобы открыто выступить против решения своего начальства? Обыватели же поехидничали над "как они будут водить детей к 8 утра в школу" и "сколько же людям спать, если вставать нужно в 6 утра" и забыли.

Прошло более двух лет. Насколько эффективным оказалось решение столичных властей? Издание MoneyTimes решило разобраться в ситуации. Чтобы узнать, что о "пробках" на улицах Москвы думают водители не нужно брать интервью - достаточно открыть автомобильные форумы или сообщества в соцсетях. А что считают специалисты? MoneyTimes  цитирует мнение столичного ГИБДД о том, что пробки, увы, никуда не пропали. Больше того, из-за роста автопарка столицы и потока "гостей столицы" многие антипробочные инициативы, к сожалению, не демонстрируют особенного КПД.

Но раз так, может столичному правительству имеет смысл отменить свое решение? Особенно, если учесть, что КПД у него небольшой, а (судя по социальным сетям) решение не только непопулярное, но и вызывающее у "служилого люда" понятное раздражение. 

Впрочем, руководство московского правительства с таким раздражением не сталкивалось. Об этом, в частности, сообщила MoneyTimes руководитель пресс-службы мэра Гульнара Пенькова. Она заметила, что каких-то претензий со стороны сотрудников или служащих московского правительства (а это не только Тверская-13, но и управы, префектуры, ГУПы, и т.п.) мэр не получал. Неудивительно, если вспомнить сказанное чуть выше - уж кто-кто, а чиновники редко выступают против решения руководства. При этом пресс-секретарь Сергея Собянина рационально заметила, что кроме "перевода часов работы", мэр принял множество других "антипробочных мер". А вот координатор общественной коалиции в защиту Москвы Роман Ткач в интервью MoneyTimes предложил отменить такое решение. По его мнению, это снимет напряженность и упростит жизнь десяткам тысяч бюджетников, многие из которых живут на окраине Москвы. Правда, Роман Ткач почему-то не заметил, что у госслужащих Москвы есть выбор - они могут выбрать "приходить как раньше", разве что только такой выбор неофициально не одобряется "коллективом и руководством".

Мы, конечно же, далеки от беспокойства за чиновников - вопрос немного о другом. Столичная власть в последнее время показывает себя весьма эффективно, что демонстриуют и опросы общественного мнения, подчеркивающие работу "обратной связи" с обществом. Хочется понять, будет ли мэрия продолжать в том же духе и проведет анализ эффективности различных антипробочных мер - от дополнительных парковочных карманов во дворах и на трассах до пресловутого "часа назад". Как минимум для того, чтобы сообщить об этом москвичам - ведь, как говорится, "сделать - это еще полдела, половина дела - рассказать"?

Чиновники пересядут на метро

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...


Популярные темы