Наши
сообщества

Евгений Федоров: Министерство культуры в некоторых вопросах важнее министерства обороны

Просмотров

Депутат Госдумы Евгений Федоров ("Единая Россия") считает, что министерству культуры пока не удалось остановить политически и финансово поддерживаемый Западом процесс разрушения российской культуры.
По просьбе Politonline.Ru Евгений Федоров прокомментировал свою точку зрения:

- У нас есть российское государство, которое строилось полторы тысячи лет как государство многонациональное и как государство сложное в своей конструкции. И главный вектор, который нас объединяет, может быть, в отличие от других наций и их государственного строительства - вектор культуры. Именно он разные нации приводит к одному русскому знаменателю в плане государственного строительства. И это, между прочим, 60 поколений, которые создавали русскую государственность. 

Поэтому вопросы культуры для нас являются вопросами прямого государственного строительства, прямой вертикали власти, на которой уже конструкция госмеханизмов выкладывается. Само министерство культуры является важнейшим элементом. Может быть, более важным, чем КГБ и Минобороны для цели создания и укрепления единого прочного государства. 

И не случайно тот же (Джордж) Сорос, Британский совет, бюджеты госдепартамента США и прочие грантоорганизаторы и интервенты бьют по культуре. Они на эти цели направляют огромное количество тех денег, которые выделяются на работу с противником - я имею в виду, с точки зрения США - с российской государственностью. И основные удары идут по объектам культуры, по учреждениям, в том числе подведомственным министерству культуры. Конкретные театры, конкретные объекты культуры. 

То есть грантодатели же не только деньги дают, они и через власть лоббируют свои вопросы еще с 1991 года. Именно поэтому мы сейчас и наблюдаем, уже давно наблюдаем, когда на наших культурных объектах вместо традиционных, исторических, преемственных культурных школ снимают портреты мэтров, учителей русской школы разного характера, и вместо них привозят какие-то "чего вижу, о том и пою". Причем, это делают на государственные деньги. 

Посмотрите - например, "Золотая маска". Россия из бюджета выделила 100 миллионов на эту "Золотую маску". Плюс деньги правительства Москвы и Госбанка. Пожалуйста, премия музыкального жанра, три гастарбайтера из Таджикистана. Сантехники, видимо, чинившие прохудившийся унитаз там, в одном из театров. И им за государственный российский счет пожалуйста, музыкальная поддержка. 

Или, например, скандальный спектакль Богомолова "Идеальный муж", МХАТ им. Чехова. Или, например, похабный спектакль "Онегин", театр "Красный факел" из Новосибирска, где первая сцена - половой акт Онегина с Татьяной. Это все, подчеркиваю, за госденьги. 

Если бы это все за соросовские деньги, был бы другой вопрос, хотя это тоже было бы плохо. А когда взамен культурной школы, которая создавалась тысячелетиями, подбрасывается эта хрень, извините - это уже антигосударсвенная политика. 

Или "Кома", спектакль, где рассказывается, как 17-летний парень обсуждает и мучается, расправляясь со своими... просто убивая одноклассников, а потом кончая свою жизнь самоубийством. Это чему учат наших детей, это же молодежные спектакли? И за них государство платит деньги, подчеркиваю. И много-много чего еще. 

Или вот эти так называемые "дома новой культуры", которые взамен российской культуры предлагают - два миллиарда рублей, между прочим, это стоит для госбюджета - предлагают так называемой "современное искусство". 

Считай, взамен российского искусства вот это привезенное, такой междусобойчик. Вместо школ, на которых, собственно, и базируется вся вертикаль и культуры, и власти. Там и платформа 66 миллионов бюджетных денег, и территория 15 миллионов, и театр 8 миллионов, и субсидии для поддержки инновационных проектов, опять же, в современном искусстве, то есть антироссийском, 22,8 миллиона рублей. 

А вот эта странная история, когда в Драматическом театре имени Товстоногова, который подведомствен исполнительной власти, между прочим, выступает украинская группа, "фрик-кабаре", как они себя называют, которые постоянно в интервью говорят, что они участники Майдана, как надо готовить "коктейли Молотова" и убивать правоохранительных работников. И это на площадке нашего драматического театра с гигантской историей. Это вообще политика государственная или это потворство пятой колоне? 

Это мы уже видели на Украине, там же так же было, пять миллиардов вложили в разные гранты, в том числе в культуре. А потом грохнули государство и сотни людей погибли. Мы ждем, когда у нас эти процессы пойдут? Или, наконец, соответствующие исполнительные органы начнут проводить национальную политику в культурной сфере? Вот как стоит вопрос.

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...


Популярные темы