Наши
сообщества

Форум ОНФ: Острые вопросы, яркие дискуссии и консенсусные предложения

Просмотров

Второй день форума ОНФ, организованный по указанию президента России для решения проблем образования и значительного улучшения его качества, по данным СМИ, запомнился активными и интересными дискуссиями, обсуждением острых и волнующих всех экспертов и преподавателей вопросов.

Напомним, что организованный и проводимый ОНФ форум "Качественное образование во имя страны" уже собрал более 500 участников и проводит пять секций по образовательным тематикам. Для дискуссий, озвучивания проблем, сложностей, обсуждения перспектив, идей и принятия совместных решений на форум приехали активисты ОНФ, родители учеников, эксперты, министры и профильные чиновники, депутаты, сенаторы, члены ОП РФ, и, конечно же главными участниками стали педагоги и учителя.

Так в ходе работы площадки "Миссия и статус педагога: современный преподаватель и вызовы общества"  подготовлены предложения, которые были озвучены на пленарном заседании с участием президента. Специалисты в сфере образования отметили, что "в последние годы наблюдаются существенные успехи и прогресс, однако на таких мероприятиях, как форум ОНФ, логичнее говорить о проблемах".

Среди них, как пишут СМИ, были и экстравагантные идеи ограничить время уровокв получасом, равно как и пересмотреть пятибалльную систему оценки успеваемости.

Также, обсуждая "узкие места" образования, участники форума отметили, что "высокий уровень бюрократизации и отчетности школ губительно сказывается на профессиональных качествах педагогов" - и дело не только в сложном и большом документообороте, но и в "слабом уровне профессиональной подготовки так называемых бюрократов". Согласились преподаватели и эксперты с необходимостью "качественно улучшить подготовку учителей в педвузах". Говорилось и о развитии идеи наставничества, и об оплате труда.

Естественно, не обошлось без обсуждения дальнейшей судьбы ЕГЭ и его влиянии на всю систему российского образования, проблем единого образовательного пространства в России. Например, говорилось о необходимости дать школам права "выдавать аттестаты по итогам обучения тем выпускникам, которые не будут поступать в вузы". Обсуждая Болонскую систему высшего образования, участники отметили, что "бакалавриат и магистратуры упразднять не надо, но, при этом, необходимо сохранить институт специалистов по отдельным специальностям".

Не могли преподаватели из регионов России не коснуться одного из важнейших (особенно для региональных учителей) вопросов об общении с местными властями. Естественно, ОНФ принял решение оказать помощь в случае возникновения каких-либо "трений" и помочь реализации решений, которые были приняты на форуме.

"Важнейшей задачей педагогического сообщества является налаживание диалога, прямого общения с местными властями по всем ключевым проблемам",- отметила руководитель регионального исполкома ОНФ, учитель Наталия Семенцова. Она развила свою мысль "Там, где регион правильно выполняет реализацию законов, подходя к этому творчески, рассматривает серьезные вопросы своего будущего, федеральная образовательная стратегия соблюдается нормально". Преподаватель добавила, что "там, где все сложно, можно говорить, что местные власти менее компетентны в реализации закона об образовании и понимают душевое финансирование совершенно по-своему". Вывод был следующим - "нам надо разговаривать внутри региона, стараться доносить точку зрения директора школы до местных властей, стараться быть услышанными".

"По вопросу развития сельских школ участники дискуссионной площадки полностью сошлись во мнении, что для улучшения ситуации необходимо подушевое финансирование в особых случаях, улучшение скорости подключения к Интернету и освобождение от дополнительных налогов, в частности, налога на землю",- отмечается на сайте ОНФ.

Дисскутируя о влиянии образования на воспитание и формирование российской идентичности, на форуме ОНФ было замечено, что "родители учеников дистанцированы от школы, а иногда даже оппозиционны ей, не знают  основ психологии и педагогики". Увы, но факт. Так доверенное лицо президента России Александр Шарлай призвал принять в России государственную стратегию воспитания "отвечающую на вопросы, кто, чему и кого будут воспитывать. По его мнению, это - стратегический вопрос. 

С ним согласился и профессор Александр Коновалов , добавив "Современная глобализация является для нас вызовом, это может стереть какие-то части нашей идентичности. Мы должны этому противодействовать. Надо при помощи новых программ и курсов прививать любовь к малой родине. Один из компонентов патриотизма - это как раз понимание, из чего состоит Россия".

Специалисты также отметили проблему низкого уровня информационной культуры "всех участников образовательного процесса". Речь о том, что "выпускник школы не может структурировать информацию". "Надо привить навыки работы с источниками и сортировкой информации. Это системная работа, которой трудно обучить в рамках высшего образования",- призвали участники дискуссии.

"Кризис воспитания во многом связан с тем, что образовательная функция в широком понимании ушла из образования",- цитирует сайт ОНФ слова, прозвучавшие на форуме. "Произошла подмена воспитания обучением, а ведь опрос формирования российской идентичности - это вопрос государственной безопасности".

"Мы говорили сегодня о том, что совершенствование должно быть направлено не только на то, чтобы россиянин получил современные знания, но и в своем самосознании закрепил систему духовных, нравственных и культурных ценностей. Считаю, что формирование культурной идентичности может быть названо ключевой целью гуманитарного образования, - отметила модератор дискуссии Елена Брызгалина.

Напомним, что на форуме работали пять дискуссионных площадок, среди которых "Миссия и статус педагога: современный преподаватель и вызовы общества", "Ценности национального образования: воспитание и формирование российской идентичности", "Доступное образование для всех". Также дискуссии шли на площадках "Качество образования в России: деградация или развитие?" и "Новая повестка развития экономики: требования к образованию".

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...


Популярные темы