Наши
сообщества

Нидерланды: Boeing-777 над Донбасом могли сбить с воздуха

Просмотров

Прошел ровно год со дня катастрофы Boeing 777 Малайских авиалиний районе села Грабово в Донбассе, в котором погибли 298 человек. Международная группа по уголовному расследованию обстоятельств крушения малайзийского лайнера вела свои изыскания при содействии ополчения ДНР и противодействии со стороны Киева. А ясности в этом деле так и не прибавилось.

В генпрокуратуре Нидерландов официально заявили, что так и не смогли выяснить, откуда был сбит самолет - с земли или с воздуха. И это при том, что не далее недели назад премьер-министр Малайзии Раджиб Разак возвещал, что у следователей есть четкая картина крушения Boeing на востоке Украины.

Госдеп США продолжает обвинять Россию в причастности к авиакатастрофе MH17. А вина за сбитый самолет все так же возглашается на ополченцев. Представитель генпрокуратуры Нидерландов Вим де Брюн пояснил, что в рамках расследования по-прежнему прорабатываются две версии, уже навязшие в зубах. Первая: самолет был сбит ракетой класса "земля-воздух". Вторая: что он был сбит ракетой класса "воздух-воздух". И никакого продвижения к установлению реальной картины: "следователи до сих пор точно не установили лиц, ответственных за крушение самолета, эта работа продолжается".

Хотя Вим де Брюн обнадежил, что промежуточные итоги международного уголовного расследования причин крушения лайнера могут быть опубликованы уже до конца этого года, но окончательные результаты следствия ожидаются только в следующем году. При таких темпах ведения расследования ни о каких «горячих следах» и речи быть не может, разумеется.

Напомним, что Boeing 777 Малайских выполнял рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля 2014 года в Донбассе на территории, контролируемой ополченцами. Пассажирами рейса были граждане 10 стран - Нидерландов, Малайзии, Австралии, Индонезии, Великобритании, Германии, Бельгии, Филиппин, Канады и Новой Зеландии. Больше всех погибло голландцев.

Ранее эксперты выдвигали версию поражения малазийского лайнера из бортовой пушки Су-25 украинских ВВС.

Напомним, что также в годовщину трагедии в Сети появились кадры с места катастрофы, снятые ополченцами сразу после падения лайнера. Запись обнародовало издание News Corp. Australia - на сайте выложена нарезка видеозаписи длительностью около 5 мин. 

На этих кадрах видно, как ополченцы осматривают сумки пассажиров лайнера, пытаясь выяснить принадлежность самолета, и фотографируют место крушения. Параллельно за кадром звучат телефонные переговоры одного из командиров ополчения, имя которого не называется.

Командир находится на месте крушения гражданского самолета и спрашивает у своего собеседника: "Там что, еще один самолет что ли?" Он также просит своего собеседника держать оцепление и не пускать на место катастрофы гражданских лиц. Далее отчетливо слышна фраза, что "Боинг" был сбит истребителем "Сухой". "Говорят, "Сухой" (истребитель) сбил гражданский самолет, а наши сбили истребитель", - говорит командир. Вопрос, где "Сухой", остается без ответа. "Непонятно, где "Сухой", горит и тут и там, и везде обломки", - звучит в кадре.

Ополченцы уже на месте крушения вслух заявили, что "они [вероятно, украинские военные] решили сделать таким образом, чтобы выглядело, что мы сбили самолет".

Напомним, частник международной следственной группы, сообщивший, что "Боинг" был сбит ракетой", был тут же отстранен от расследования. Ранее Следственный комитет России решил назвать имя главного свидетеля по делу о крушении малайзийского Boeing в Донбассе: это бывший механик ВВС Украины Евгений Агапов. Механник видел и может доказать, что в день гибели лайнера один из истребителей вылетел с полным боекомплектом, вернулся с боекомплектом истраченным, а его пилот заявил, что самолет был "там, где ему не полагается".

Заметим, правительство Нидерландов 19 ноября 2014 года отказало в предоставлении информации о расследовании изданию Elsevier по невнятной причине. В конце октября в интервью Der Spiegel глава комитета по расследованию Фред Вестербеке сообщил, что у комитета нет "неопровержимых доказательств" по данному делу.

В этой связи Daily Mail уже приводила слова экс-сотрудника секретной службы: "Западная разведка и американцы очень хорошо знают все детали - кто сбил рейс MH-17, почему и зачем".

Директор Института политики, права и социального развития МГГУ им. Шолохова, политолог Владимир Шаповалов высказал предположение, что продвигаемая сейчас Западом идея о создании трибунала политически ангажирована. Этот суд по крушению несчастного Боинга создается не для объективного расследования, а в рамках кампании по дискриминации России и непризнанных республик Донбасса И ставит целью утвердить во мнении мирового сообщества мнение о причастности ополченцев к трагедии.

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...

Читайте также