Наши
сообщества

Дальнобойщики: Надоело протестовать, айда работать

Просмотров

Дальнобойщики, протестующие против нового изменения тарифов в системе «Платон», постепенно разъезжаются по домам, по собственному желанию. Как официально заявили в Росавтодоре, число регионов, где водители большегрузов устраивали акции против системы "Платон", сократилось наполовину. При в городах Дагестана, Северной Осетии, а также Чите акции продолжаются. Там, по данным Росавтодора, наблюдается скопление большегрузов на обочинах дорог.

Как считает экономист Михаил Делягин, недовольство вызывает вовсе не система «Платон» сама по себе. По мнению эксперта, дело в том, что с помощью «Платона» государству открываются данные о маршрутах, и, соответственно, объемы доходов.

«Недовольство дальнобойщиков Дагестана вызывает не система «Платон», - полагает Делягин. - Во-первых, тариф проиндексировали всего на 37 копеек. С 15 апреля будет 1,90 руб вместо планируемых 3,06 руб за километр. Во-вторых, если в «Платоне» дагестанские перевозчики зарегистрировали всего около тысячи большегрузов из порядка 20 тысяч существующих в республике, то как они могут оценивать влияние системы на рынок. Они просто нарушают закон и не платят».

Именно необходимость соблюдения законов и формальностей, по мнению экономиста, и вызывает недовольство дальнобойщиков, слишком привыкших к «вольных» и «полулегальным» заработкам.

«По усредненным подсчетам выручка рынка автомобильных грузоперевозок достигает 6 трлн. руб. ежегодно, а доход «серого» сегмента рынка может превышать треть от этой суммы. При этом незаконопослушным дальнобойщикам становится невыгодно демпинговать, они не могут работать в «серую». И им трудно быстро перейти на режим соблюдения закона», - считает он.

При этом Делягин отметил, что «Платон» приняло большинство даже малых легально оформленных логистических компаний, потому что им выгодно исключение недобросовестных конкурентов, которые "экономят" на налогах.

Ранее уже говорилось о том, что протест дальнобойщиков вовсе не является «все6общим» и «всероссийским». Протестуют лишь отдельные группы - в первую очередь, именно те, о ком рассуждает Делягин. Люди, которым не выгоден легальный и тщательный учет грузоперевозок.

При всем при этом государство и власти, в любом случае, готовы идти навстречу недовольным, обсуждать и искать компромиссы. Как, опять же, сообщалось ранее, по итогам нынешних акций протеста Министерство транспорта России и Росавтодор приняли решение создать рабочую группу по обсуждению и максимально беспроблемному внедрению системы «Платон». Об этом официально заявляла пресс-служба Российского Федерального дорожного агенства.

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...

Читайте также

Популярные темы