Наши
сообщества

Неурожай воды и нефти

Просмотров

Производители «бакалеи» не унимаются. А представители СМИ им изо всех сил помогают. Еще не все научились шутить по поводу «гречневого» кризиса, а неуемные пищевики уже сообщают: «В 1,5 раза подорожает макаронная продукция в ближайшие полгода. Необходимо поднять отпускные цены, чтобы выйти к прежней рентабельности 5%». Вот такие слова сегодня произнес президент «первой макаронной компании».

И дело тут даже не в том, насколько обоснованы выкладки макаронщиков (которые как бы оправдывают подъем цен), а в презабавной практике пищевиков давать старт истерии вокруг своей продукции. Ну повысили бы через полгода цены, оправдались бы повысившимися к тому моменту ценами на пшеницу (дескать старая у нас закончилась, покуапем новую - более дорогую). Но нет - не просто объявили «распродажу», но и простимулировали потребителей дешевых макарон (едва ли не самые бедные слои) - не просто подорожают, а на 50%!

Интересно, если такие выступления это не средство манипулирования рынком и не создание ажиотажа, призванного «поддержать» производителей, то что же называется такими словами?  Следует, правда, отметить, что у начатой макаронщиками кампании (как и у ей подобных) кроме собственно экономической есть и политическая сторона. И вовсе не та, о которой все привыкли думать (и пугать). А вот какая - когда в следующий раз высокие (и не очень) представители бизнес-сообществ станут пенять на некие таинственные силы, которые создают у большинства населения «негативный» образ господствующей бизнес-модели у отечественных предпринимателей, придется вспомнить о том, что указанный образ откровенно и без всякого стеснения создавался самими «пострадавшими». И не надо удивляться, что во всей стране не найдет никакого осуждения, скажем,  идея А. Кудрина обложить «бизнес» какими-либо новыми налогами. Выкладки выкладками, а общественное мнение они редко формируют.

Впрочем, как откровенно заявили в этот раз «макаронщики», планы у них на эту зиму весьма большие. Вот что говорил еще один представитель самой «первой макаронной компании» («Интерфакс»): «Засушливое лето 2010 года окажет влияние на цены на все виды бакалейной продукции, так как в этом году у нас в стране неурожай не только зерна, но и других культур». Пока граждане недоумевают, что за «другие виды», им можно напомнить, как например несколько лет назад вдруг не вызрела поваренная соль (потом, правда,  передумала и вызрела). Или обратить внимание на другие столь же чувствительные к российскому солнцу «бакалейные» продукты. Причем, надо посочувствовать «бакалейщикам» - «соляной» кризис им пришлось организовывать в жесточайших условиях отсутствия даже малейшей надежды на финансовый кризис или засуху.

Некоторый вот ворчат, что мол главный продукт РФ - нефть и газ. Так может оно и к лучшему - только самая наглая бензоколонка  повышая цены может сослаться на «неурожай». И ФАС будет тут как тут.

 

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...


Популярные темы