Наши
сообщества

Вне интернета Навального нет

Просмотров

Блогеры обсуждают очередной релиз «Левада-Центра» - по поводу доверия граждан к тем или иным партиям, намерения за них голосовать и т. д.

Впрочем, из всех тем и персон, упоминаемых социологами,  внимание обсуждающих привлек в первую очередь блогер «Роспил»-Навальный. А точнее, прежде всего  вот какой фрагмент отчета левадовцев:
«Не обошли социологи и внесистемную оппозицию. Больше всего из лидеров непарламентской оппозиции доверяют Борису Немцову - 5,6%. Правда, проголосовать за него готовы лишь 2,6% респондентов. По 3,7% доверяют Гарри Каспарову и Владимиру Рыжкову, 3% - Михаилу Касьянову. А проголосовали бы за Касьянова 2,1%, за Рыжкова - 2%. Алексею Навальному доверяют 0,6%".

На этом в отчете социологов тема Навального временно обрывается. Кто-то, конечно, обратил внимание на забавное отсутствие по Навальному второй цифры - вообще доверяют-то ему 0,6%, но сколько конкретно доверили бы ему свои голоса? Если пропорция та же, что у Немцова, то наверное где-то 0,27%. Вот только некоторые склонные к анализу блогеры обратили внимание на следующее.
Если в стране примерно 108 млн. избирателей (граждан, находящемся в "избирательном" возрасте и не имеющих ограничений по дееспособности), то доля тех, кто доверяет Навальному (по комплиментарной оценке «Левада-Центра») может составлять порядка 600 тысяч человек. Но ведь Алексей Навальный считает себя героем продвинутой, самой активной, самой пассионарной части общества -  тех, кто пользуется интернетом. И если даже все 600 тысяч «доверяющих» ему - пользователи интерента, это... порядка 1% от общего числа пользователей интернета в РФ. Согласитесь - негусто даже в той прослойке, в которой Навального пытаются представить "избираемым" и "самым популярным".

"То, что Навальный является политтехнологическим проектом - уже не вызывает сомнений. Достаточно вспомнить, как он проявил политические амбиции, когда политтехнолог Белковский запускал националистический проект "Народ", - в частности, считает ведущий эксперт центра политической конъюнктуры России Павел Салин. "Это неоднократно сказано и доказано социологами - большинство пользователей российского интернета не политизированы, они используют его лишь как инструмент для поиска чего-либо "для себя", а общество в целом гораздо сильнее волнуют проблемы ЖКХ, тарифов, цен, безработицы, чем та политэкономика, которой занимается Алексей Навальный". По мнению эксперта, "кем сейчас продвигается проект "Навальный" можно легко понять, посмотрев какие СМИ занимаются его активной раскруткой и убеждением общества, что блогер безумно популярен, можно вспомнить и "виртуальные выборы мэра на страницах "Коммерсант", в которых среди действующих политиков был включен Навальный". Он поясняет "сейчас некоторые политические силы через близкие им СМИ пытаются раздуть фигуру Навального, убедить общество, что он популярен, значим - это делается политтехнологическими манипуляциями, одна из которых - когда Навального ставят в опросы, подборки рядом с реально популярными политиками". При этом Салин замечает, что "теперь и данные "Левада-центра" (который оппозиция считает наиболее "несогласным" и достоверным) показывают, что якобы растущая популярность Навального вне пределов интернета - медийный миф".

Но это еще не все - некоторые из блогеров обратили внимание в отчете социологов вот на что - «Справедливая Россия», заработавшая в 2007 году 7,74%, вызвала симпатии лишь у 4% опрошенных. 3,4% голосов получила... несуществующая партия «Женщины России».

Люди провели сравнение: что такое 0,6% у Навального, если несуществующая (вообще, даже в воображении аналитиков) получила 3,4%? Вывод? Если использовать критерии "популярность политика", то Навальный (к сожалению для его апологетов) не просто ноль, но отрицательная величина. Кстати, об апологетах - безусловно, определенное количество своих сторонников-поклонников Навальный набрал (не зря же он ходит раньше по журналам "тысячников" с просьбой "зафрендить его для поднятия авторитета). Но при этом блогеры отмечают занятную тонкость - если посмотреть данные о блогах многих самых активных защитников Навального, то окажется, что это аккаунты без единой записи (видимо, заведенные лишь для оставления сотен комментариев в поддержку персонажа). Вообще-то, подобные "персоны" в интернете чаще всего называют "виртуалами"....

И, наконец, некоторые блогеры отметили вот еще какую подробность в отчете: "Треть россиян согласна с утверждением блогера Алексея Навального, что «Единая Россия» - партия жуликов и воров»: 8,4% опрошенных «Левадой» «определенно» согласны, «скорее да» ответили 23,3%. 46% не согласились с утверждением Навального, 22,6% затруднились ответить, является ли «Единая Россия» партией жуликов и воров". Поклонники Навального усматривают в этих «больших» цифрах доказательство публичного существования объекта их обожания. Но и этот довод был разбит. Тут дело не в том, кто говорит, а в том, что говорится. Любому навальному, чтобы добиться нужного эффекта, достаточно заявить себя автором достаточно широко распространенного убеждения (причем принадлежащего совершенно другому политику - но об этом мы расскажем в следующий раз). Дело-то не в "самозванце", а в том, что русский человек уже который век не любит власть и пребывает в убеждении, что там "одни жулики и воры". Причем речь не о конкретной власти - подобное мнение было распространено и 30 лет назад в отношение КПСС, и 15 лет назад - в отношение гайдаровской и других демократических партий, и до революции. Таким образом, эта часть исследования если что-то и доказывает - так то, что Навальный еще и бездарный популист. Почему бездарный? Так ведь инициированная "через Навального" широчайшая интернет-кампания против "Единой России" не принесла единоросам ущерба - больше того, при серьезно повысившейся явке на выборы за "Единую Россию" проголосовало больше избирателей, чем на предыдущих аналогичных выборах.

Не верите? Тогда ответьте на вопрос (но только честно) : согласны ли вы с утверждением Навального, что дважды два -  четыре? А лучше - спросите у своих пользующихся интернетом, но не занимающихся политическими дискуссиями знакомых "читаете ли вы, друзья, Алексея Навального и как часто?". Практически уверены, что ответ вас удивит - в подавляющем большинстве случаев он будет "не читаю".

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...