Наши
сообщества

Летчики опровергают слухи о 'забитой VIP-самолетами' ВПП в Ярославле

Просмотров

Профессиональные летчики опровергают распространяемую оппозиционно настроенными блогерами слухи о том, что причиной катастрофы Як-42 в Ярославле могла стать заполненность ВПП аэропорта Туношна "самолетами чиновников". Так, в частности, издатель Андрей Мальгин в своем блоге сообщил о версии крушения, по которой "взлетающему яку не хватило взлетной полосы" потому, что "в момент происшествия аэропорт Ярославля был забит прибывшими и прибывающими самолетами випов, царила суета и неразбериха", ссылаясь на проведение в Ярославле всемироного форума с участием представителей власти и главы государства. Открытое письмо президенту РФ с упоминанием данной версии опубликовал и блогер eriklobah. "Из-за того, что ВПП аэропорта была заставлена самолётами челяди Президента, для разбившегося самолёта было слишком мало места для разгона",- написано в его ЖЖ. 

Добавим, что через пару минут после трагедии, когда обломки разрушенного Як-42 еще горели, некоторые "несогласные" уже начали виноватить власть и требовать отставок. Этим, например, отличились скандально известный блогер Алексей Навальный, журналист Илья Барабанов. Как метко написал блогер _kutuzov, несмотря на гибель трех десятков человек им "не терпится вставить любое лыко в строку "кровавому режыму".

Представьте, что после катастрофы с теплоходом "Булгария" в блогосфере или СМИ появились бы "версии", что причиной его резкого поворота и затопления стала лодка с чиновниками, рыбачившими на фарватере. А очевидцы её не увидели из-за того, что на ней была установлена "купленная на народные деньги" стеллс-система. Или что причиной гибели очередного жителя Ленинградской области, решившего перебежать перед несущимся "Сапасном" стала игра чиновников в "салочки живым человеком". Согласитесь, авторам подобных версий показали бы известный жест - покрутили бы у виска. Но здесь ситуация иная - мало кто знаком с тонкостями летного дела и работой аэродромов, поэтому простор для фантазий (и провокаций) открывается большой. Хотя, к счастью, находятся рациональные блогеры, пишущие "Это ж насколько космического масштаба умищем надо обладать, чтобы всерьез писать о заставленной чиновьичьими самолетаме ВПП в прогремевшем недавно аэропорту?".

Начнем с того, что даже непрофессионалы, не имеющие отношения к авиации понимают бредовость подобных "идей". "Ну вот хоть сто раз покажи, как устроена ВВП - никто все равно не поверит",- пишет Максим Кононенко и добавляет "Достаточно набрать в яндексе "аэропорт Ярославля", чтобы получить его спутниковую фотографию. Видите рулежные дорожки? Хотя бы одна из них позволяет самолету выехать на середину полосы? Нет".

skitched

А теперь - мнение профессионалов. "Это конечно бред. Рабочая полоса - то есть весь асфальт-бетон и концевые полосы безопасности впереди и сзади и боковые полосы безопасности по краям - это все свободно от других самолетов и прочих транспортных средств во время взлета и посадки",- пишет специалист на профессиональной дискуссионной площадке "Авиафорум" и добавляет, что "взлетать не от начала полосы - это совершенно нормальная практика". Он таже напоминает, что в столичном аэропорту Внуково "с недавних пор введена специальная процедура "настоятельно рекомендующаяя" использовать взлет от рулежек не в начале полосы для сокращения интервала взлетов-посадок - для увеличения пропускной способности аэропорта". Кроме того, представитель "Внуково" поясняет - даже если рулежки были заняты прибывшими на форум самолетами, это "не криминально" и "нормально, если есть достаточное расстояние от края бетона ВПП до стоящего препятствия". "Если учесть, что на перроне всего 8 стоянок, пригодных для установки тех типов, которые там находились, то по рулежкам за или перед этими стоянками можно теоретически поставить еще как минимум столько же, или больше таких же бортов", - подчеркивает он. Как пример эксперт приводит ситуацию - посадку (из-за погоды) самолетов на запасной аэродром, где их "не ждали". " Увас на 100 имеющихся стоянок 100 своих бортов и еще штук 20 "гостей" - они будут стоять на рулежках, пока нормальные стоянки для их обслуживания не освободятся. А может потом даже оттуда же и улетят".

Politonline.ru обратился за комментариями к действующему пилоту одной из крупнейших российских авиакомпаний, попросившего представить его как "КВС с 12-летним стажем на линейке Boeing". Летчик заявил "Если бы не трагический повод, я бы посмеялся над такой "версией". Понимаете, вот "мигалки" могут запарковаться, мешая потоку машин, а самолеты - нет". "На ВПП не должно быть "лишних". Как максимум - во время разбега одного планера другой уже выруливает и останавливается в начале полосы для взлета", - считает он. "Я не летал на Як-42 и могу говорить лишь умозрительно, но имеющейся ВПП в 3000 метров и даже 1800 метров по ТТХ для него достаточно, чтобы произвести взлет",-пояснил КВС. "Судя по тому, что пишут и говорят коллеги, пресса и Росавиация, у ЯК произошел помпаж или отказы после "решения", когда взлет практически невозможно прервать, надо взлетать, делать разворот и аварийную посадку. Или до "решения", но тогда непонятно, почему не было экстренной остановки, а вместо этого были попытки набора скорости",- считает пилот. Он также констатировал, что "точно понять, в чем причина, кто или что виноваты можно будет только после расшифровки ящиков, иначе это обсуждение вероятностей".

Ну, а окончательно слухи о "заставленной VIP-самолетами ВПП" развеивает запись с камер наблюдения аэропорта Туношна, опубликованная Lifenews. На ней видно, что самолет движется по свободной полосе (эксперты сообщают, что его скорость на удивление небольшая для взлетного режима двигателей), разгоняется и выскакивает на грунт.

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...


Популярные темы