Наши
сообщества

Оппозиционеры стесняются рассказать о своих доходах

Просмотров

Slon.ru публикует ответы Ильи Яшина:

- Где лежит ваша трудовая книжка сейчас?
- Трудовая книжка - в некоммерческой организации без иностранного капитала, я ограничен некоторыми обязательствами, чтобы ее не называть. Но я могу сказать, что это российская организация.
- А где вы получаете свой основной доход?
- У меня разные заработки, не вполне стабильные. Я занимаюсь политической аналитикой, пишу доклады и политическую аналитику по региональным выборам, по политическим партиям, по партийной системе. Меня кормит мой диплом политолога.
- А для кого вы пишете доклады?
- Для разного рода российских структур, я могу сказать, что эти организации российские, не те, которые можно причислить к иностранным агентам. Это, в том числе, социологические структуры. Потом я зарабатываю как колумнист, пишу колонки, например в The New Times. Меня кормит перо, получаю гонорары.
- Должны ли члены КС принять решение об обязательном декларировании доходов и расходов членами организации?
- Неправильно кого-то в КС в этом обязывать. Участие в КС не дает никаких привилегий, машин с мигалками, секретарш, в этом смысле мы с избирателями на равных. И я думаю даже, что члены КС в некотором смысле поражены в правах по сравнению с обычными гражданами, они больше рискуют. В этом смысле, мне кажется, что не стоит на них накладывать еще какие-то дополнительные обязательства.
- Получали ли вы в 2012 году деньги наличными?
- Да, за колонки я получал наличными деньги, например, когда писал для The New Times, мне гонорар наличными заплатили. Но все налоговые отчисления по такому договору делает работодатель, то есть я на руки получаю уже ту сумму, с которой налоги уплачены.
- А за ваши аналитические работы?
- То же самое.
- А получали ли вы деньги наличными на свою политическую деятельность в 2012 году?
- Я бы не хотел об этом говорить. Но я хочу только отметить, что у меня есть жесткий принцип - я не беру денег у иностранцев и у тех людей, которых принято называть олигархами, и крупного бизнеса, потому что ты ставишь себя в зависимое положение от них. Я считаю, пусть у политика не будет денег, но он сможет сохранить свою независимость.
Конечно, я постоянно занят поиском финансирования как на деятельность Координационного совета, так и на свою деятельность. Тут я тоже не хотел бы подробнее рассказывать, что-то получается, что-то не получается. Но у меня есть жесткий принцип - не брать никаких иностранных денег и никаких олигархических денег.

Кирилл Шулика: Единственным отказавшимся говорить на тему своего имущества, финансов и доходов стал Гарри Каспаров. Вот что пентхаус животворящий делает.

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...


Популярные темы