Наши
сообщества

Блогеры: Навальный и Гайдар виновны по 'делу СПС'

Просмотров

На моем веку не могу припомнить политика, который попадался бы на различных темных делишках едва ли не так же часто, как заявлял о необходимости быть честным и прозрачным. Я имею в виду конечно же Навального. В качестве нагрузки ко всем его прошлым грехам, Навального сейчас таскают в следственные органы по делу СПС-Аллект. Я про этот эпизод зал очень мало, поэтому решил разобраться в чем там суть, ну  и заодно рассказать о своих открытиях вам - читателям.

Дело было в далеком 2007 году во время выборов в Госдуму РФ. СПС решает провести политическую рекламную кампанию, подрядчиком которой становится фирма Алексея Навального ООО «Аллект». Схема, придуманная Алексеем до боли напоминает ту, что была реализована в истории с Ив Роше. С ООО «Аллект» были заключены 3 договора.

1. Договор № 5 от 27 апреля 2007 года на изготовление, размещение и распространение плакатов с СПС.
2. Договор 1/9 от 9 июля 2007 года на заключение договоров аренды рекламных конструкций с третьими лицами на территории г. Москвы.
3. Договор №6 от 15 августа 2007 года на изготовление еще одной порции плакатов.

Согласно отчетности СПС в ЦИК по трем этим договорам фирме «Аллект» за период с 11.05.2007 по 19.09.2007 партия перевела на счета ООО «Аллект» 99 357 347,2 рублей. Размещения рекламных материалов продолжались по ноябрь 2007 года.

мма4м3

уау33555

к44п4иеи
км33меееи
При этом, как и в случае с Ив Роше, ООО Аллект самостоятельно не разместило и не изготовило ни одного баннера, не имеет в записи ЕГРЮЛ о ведении соответствующей экономической деятельности и не вело на момент заключения договоров деятельности финансовой.
Даже «справки» о том, что уставом «Аллекта» якобы предусмотрена деятельность в области права лепила левой пяткой Жанна Чиркова -  главный бухгалтер Кобяковской фабрики по лозоплетению родителей Навального, генеральный директор другой прокладки «Главное подписное агентство» и, судя по документам, еще и главбух «Аллекта»! При совмещении стольких должностей и жонглировании столькими печатями различных ООО, конечно, трудно не совершить досадной ошибки:


уа3ак3


уау3а2222

"Разруливала" бабло, как и в случае с Ив Роше, - коммерческий директор фабрики, мать Навального - Людмила. Навальный регулярно посылает ей финансовые и платежные данные по отношениям «Аллекта» и СПС. И две дамочки их обарбатывают - Навальная  совместно с Жанной Чирковой:

кмкк3322

В ходе кампании Навальный нахимичил в Иркутской области. В мае-июле 2007 года основными партнерами «Аллекта» тамм стали ООО «Рекламное агентство Эдванс» и ООО «Сатурн». Эти фирмы имеют серьезные признаки аффилированности друг с другом. В почте Навального видно, что менеджер по наружной рекламе ООО «Рекламное агентство Эдванс» Ольга Усольцева пересылает замгендиректору «Аллекта» Валерии Малиновской (Hello Moscow) счета ООО «Сатурн».

к4ир4п
Платежные документы (счета) Эдванса и Сатурна, выставленные для ООО «Аллект» абсолютно идентичны в оформлении, вплоть до формата счета (А*-000***).
км4444
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
кп3кк3е3
При этом в платежных документах фирм отсутствует ссылка на какой-либо договор, по которому выставляется счет. В графе «наименование работы (услуги)» счета, превышающего 1 млн. рублей написана одна фраза «рекламные услуги» без уточнения видов проводившихся работ. Таким образом, есть основания предполагать, что через эти фирмы осуществлялась легализация и обналичка средств Аллекта, полученных от СПС
В частности, ООО «Сатурн», получившее от Аллекта 1 455 000 рублей без указания договора, на основании которого проводится платеж, является «фирмой-однодневкой», созданной всего за полгода до выставления этого счета. Еще через полгода в январе 2008го, когда кончились выборы в Госдуму с участием СПС, был начат процесс ее ликвидации.
вцмц2
В платежках ООО «Рекламное агентство Эдванс» есть серьезные нарушения. Так, в июле 2007 года Аллект платит 135 000 за размещение наружной рекламы в Иркутске не Эдвансу, а индивидуальному предпринимателю Вадиму Ценунину, являющемуся одним из учредителей Эдванса. При этом на платежке индивидуального предпринимателя стоит печать ООО «Рекламное агентство Эдванс», что делает этот документ незаконным / недействительным. Целесообразность перечислять деньги не только «близнецам» Сатурну и Эдвансу, но также индивидуальному предпринимателю (одному из учредителей Эдванса) - не ясна. Возможно, таким способом осуществлялась легализация части денег или выплата «откатов» Ценунину за обналичку.
мууму

В переписке Навального конца июля - середины августа 2007 года видно, как Мария Гайдар в сговоре с Алексеем пытается выставить родной партии счет, который на несколько миллионов превышает те траты, которые будут реально понесены. В письме от 30 июля 2007 года Навальный пересылает Гайдар два файла «осень» и «билборды». В обоих - сметы на рекламную кампанию СПС за 2 половину 2007 года. В обеих сметах идентичные наименования затрат, но разные суммы. Под литерой «П» в письме имеется в виду исполнительный директор СПС Олег Пермяков, сидящий на бюджетах партии.
ооо
То есть файл «осень» (ссылка) идет на утверждение в верхушку СПС, которая распоряжается финансированием избирательной кампании. В нем цены сильно отличаются от реальных цен в файле «билборды». В «осени» выставленная сумма (с учетом агентского вознаграждения в 701 196 рублей и с учетом того, что это вознаграждение включает в себя % от завышения цен) равняется 71 426 881 рублей, что на 18 401 556 рублей больше реальных цен $1 461 475 (53 025 325 рубля) в «билбордах».

Приведем сравнение цен в таблицах:
гпмнпгр
Основная прибыль делается на завышении в крупных городах: 12 300 000 против реальных 10 930 000 в Москве, 6 175 000 против 4 518 000 в Московской области, 7 100 000 против 5 460 000 в Санкт-Петербурге. И так далее по списку.
16 августа 2007 года Навальный шлет Марии Гайдар файл под названием «проблемы с сентябрем». На вкладке «лист1» в нем расположено безобидное описание проблем, возникающих из-за несвоевременной оплаты со стороны СПС и задержки макетов баннеров. Красным шрифтом в ней выделена цифра в 18,8 млиллионов рублей - это часть сентябрьского размещения баннеров, которую СПС должно оплатить в обязательном порядке (874 поверхности из 3245). 48 000 000 - уже на счету ООО «Аллект».ак3п3На вкладке «лист2» - нас ждет детализация описанного ранее полугодичного распила за сентябрь месяц. Давайте посчитаем, сколько из этих 18,8 миллионов (а точнее - 18 759302,5 рублей), которые партия в составе 48 млн уже перечислила на счета «Аллекта», будет распределено между Алексеем и Марией.икики

Итак:
вмц322

Подсчет дает следующие результаты
м4ер4р5
Почти 3 с половиной миллиона рублей только за сентябрь должно было быть присвоено Марией Гайдар и Алексеем Навальным. Судя по тому, что в письме от 16 октября Навальный говорит о задолженностях по октябрю и ноябрю и молчит про остальные месяцы, бюджет на сентябрь все-таки был перечислен.
мвцмии2
Выводы:
- Прокладка ООО «Аллект», не имеющая в ЕГРЮЛ записей о видах экономической деятельности, не ведущая деятельности финансовой и не разместившая за весь период ни одного рекламного баннера получила заказ на 100 000 000 рублей от СПС
- ООО «Аллект» заключало сомнительные контракты в Иркутской области с фирмами-однодневками, что очень похоже на операцию по «обналичке» средств.
- В течение рекламной кампании СПС Алексей Навальный и Мария Гайдар выставляли партии счета на много миллионов превышающие реальную стоимость работ, и это притом, что ООО «Аллект» получал агентское вознаграждение в 1% от каждой сделки по завышенной стоимости.

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...


Популярные темы