Наши
сообщества

Муфтий Бердиев отказался от скандального обрезания

Просмотров

Скандал в российских СМИ и соцсетях вызвало заявление главы координационного центра мусульман Северного Кавказа Исмаила Бердиева, выступившего за обрезание всех женщин "для искоренения разврата". Позже муфтий объяснил прессе, что он пошутил и неудачно высказался, имея в виду растущую распущенность - и не одобряет этой травматичной и нарушающей права человека операции.

"Надо всех женщин обрезать, чтобы разврата не было на Земле, чтобы сексуальность уменьшилась",- процитировал муфтия "Интерфакс", добавив - в ряде дальних сел в Дагестане такое обрезание практикуется. При этом Бердиев отметил, что нормы шариата и ислам не предписывают обрезание женщин.

"Но необходимо снизить сексуальность женщин. Если бы это было применительно ко всем женщинам, это было бы очень хорошо. Женщину Всевышний создал для того, чтобы она рожала детей и их воспитывала. А это не имеет к этому никакого отношения. Женщины от этого не перестают рожать. А вот разврата было бы меньше", - рассказывал он.

Напомним, что ранее правозащитный фонд "Правовая инициатива" опубликовал доклад о практике женского обрезания в Дагестане - это также вызвало крупный скандал и дискуссии в соцсетях и прессе.

"Женское обрезание в регионе применяется в основном в горных аулах в Цумадинском, Ботлихском, Цунтинском, Бежтинском районах. Как отмечается, операции подвергаются девочки в возрасте до трех лет, в редких случаях - до 12 лет",- писали докладчики, отмечая - это считается нарушением прав женщин и девочек на международном уровне.

Ранее глава комиссии ОП РФ, певица Диана Гурцкая обратилась к генпрокурору Юрию Чайке с просьбой провести проверку информации о женском обрезании в сёлах Дагестана.

В ответ глава Центрального духовного управления мусульман Талгат Таджуддин заявил, что "для наших регионов это (женское обрезание) совершенно не свойственно. У нас, в Поволжье и на Урале, никогда этого не было, и мы даже не слышали об этом". "Эта традиция есть только в арабских странах, и то не повсеместно. Даже там по этому вопросу идут очень многие диспуты, чтобы вообще это искоренить", - отметил верховный муфтий России, добавив - "в этой традиции может проявляться жестокость".

"Если женщина-мусульманка хочет сделать обрезание, никто ей мешать не будет. Но обязательным условием должно быть согласие родителей и участие врачей",- прокомментировал слова Бердиева Pravda. ru муфтий Москвы Альбир Крганов. Он заявил, что "Это его частное мнение".

"Я не призываю обрезать всех женщин: это не предписывает ислам, и это просто невозможно. Я говорю о проблеме разврата, о том, что существует проблема, с которой нужно что-то делать", - позже объяснил свои слова Бердиев.

"Впервые меня спросили: обрезание женское бывает? Я сказал: да, есть такое в Дагестане, но это обычай, по шариату такого нет. Это все, что я им сказал. В комментарии я сказал, что для того, чтобы они  стали бы поспокойнее, это было бы хорошо. Но я знаю, что этого не будет никогда, и поэтому это просто так я сказал",- пояснил он ТАСС.

"Странно выступать с такой не самой актуальной для России темой, как дикий обычай женского обрезания, но если это происходит в России, то это точно должно быть запрещено. Потому что это противоречит как этическим, так и гуманистическим нормам, универсальным на всей территории России - от ЦАО Москвы до Дагестана",- в частности, прокомментировала скандал политик Мария Баронова.

"Это доисламская традиция ... скорее этническая традиция, в основном присущая африканским народам, возможно, имевшая какие-то ритуальные обоснования, являющимися совершенно чуждыми исламской идеологии, поскольку Всевышний запрещает наносить какие-либо увечья своему телу",- добавил заместитель председателя Совета муфтиев России Рушан Аббясов.

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...

Читайте также

Популярные темы