Наши
сообщества

Левада-центр: Молодежь Навального доверяет "Первому каналу"

Просмотров

Больше половины молодых жителей России  доверяют новостям на «Первом канале», говорится в новом социологическом исследовании «Левада-Центра»

Согласно данным опроса, новости по телевизору не смотрят 26% опрошенных. Собственно, социологи делают выводы, что "Первый канал" является главным источником новостей для россиян . Основную информацию россияне  (72%) черпают именно оттуда.  На втором месте Россия-1 (46%), на третьем - НТВ (40%).

При этом самым популярным в качестве источника новостей из негосударственных телеканалов стал РБК (7%). Новости через интернет Russia Today и «Настоящее время» (проект «Радио Свобода») россияне узнают реже всего. В новостном плане из телеканалов  самую высокую позицию занял Россия-24 (34%).

Что характерно, в том же исследовании приводились данные и о составе потребителей новостного контента. Опять же, лидером списка является аудитория "Первого канала", который смотрят опрошенные в возрасте от 40 до 54 лет (76%) и живущие в городах с населением от 100 до 500 тысяч человек.

При этом доля молодежи, пользующейся интернетом и узнающей новости от "Первого канала", составляет 53%. Такой же показатель (53%) респондентов смотрят новости на "Первом канале" среди жителей Москвы, у которых есть интернет.

Большинство зрителей "Первого канала" среди женщин (74%), в группе старше 55 лет (79%), с образованием ниже среднего (78%), с низким потребительским статусом (79%) и из городов с населением менее 100 тысяч человек или из сел (по 75%).

Отметим, что по состоянию на июль новостная программа «Первого канала» «Время» возглавляет список ста самых популярных передач на телевидении среди россиян по версии TNS Mediascope. Ее смотрели 17,1% телезрителей. Следом идут программы "Местное время" (Россия 1), "Пусть говорят" ("Первый канал"), и "Вести" (Россия 1).

По данным исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), российские интернет-пользователи больше доверяют традиционным СМИ, а не блогерам.

"Все последние годы идет дискуссия о будущем журналистики, о том, что влияние блогеров усиливается и рано или поздно традиционные СМИ или умрут, или переродятся во что-то другое, - говорит представитель ВЦИОМ Ольга Каменчук. - Но наше исследование свидетельствует, что традиционные СМИ хоронить пока рановато".

Под традиционными СМИ ВЦИОМ подразумевал телевидение, прессу и радио (включая интернет-версии). То есть исследование, по сути, должно было ответить на вопрос о том, как успешно блогеры конкурируют с такими СМИ.

"Как показал наш опрос, всего 8% интернет-пользователей доверяют блогерам, в то время как традиционным СМИ - 56%, - подчеркнула Каменчук. - И еще 25% сообщили, что в равной степени доверяют и тем и другим. Доверять блогам склонны прежде всего активные пользователи Сети - это 11% опрошенных - и те, кто читает блоги, - 20%". Так что россияне, фактически, в равной степени используют и то, и другое.

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...

Читайте также

О чем правительство не хочет говорить народу

12309

Выигравшая выборы оппозиция поставила власти ультиматум

7336
.