Наши
сообщества

Отчет ФБК Навального признан "филькиной грамотой"

Просмотров

На днях был опубликован отчет ФБК о потраченных на кампанию Алексея Навального денежных средствах. Всего сторонники Навального насобирали 101 с половиной миллионов рублей. Сумма, прямо скажем, солидная. Впрочем, кампания федеральная, и вопросы вызывает не наличие таких денег, а трата этих самых средств.

Первое, что бросается в глаза - это расходование 26 с половиной миллионов «на зарплаты» при том, что Навальный и Волков неоднократно заявляли о волонтерском характере кампании. Отдельно стоит отметить, что заплаты охранникам, юристам и адвокатам выведены в отдельную графу. То есть, на чьи нужды идут вот эти «зарплаты» решительно непонятно. На это обратили внимание и авторы телеграмм-канала «Антидот добра», которые задаются логичным вопросом: «и что это за пункт такой ближе к низу таблички - «юристы/адвокаты/охрана»? Если зарплата у нас стоит на первом месте, то что он в таком случае должен означать?».

Обратил на это внимание и блогер Ортега: «Даже если принять финансовый отчет Волкова как соответствующий объективной реальности и поверить в каждую его цифру - четверть, ЧЕТВЕРТЬ всех собранных средств уходит на зарплаты корпоративным "топ-менеджерам".

Тем самым мальчикам и девочкам, которые Ходорковскому предъявляли, что он циничный барыга и люди его наемные, зато у них, честных и прогрессивных сторонников Навального, все сугубо добровольно, идейно и бескорыстно».

Хотя, некоторые подозрения, с учетом того, что Леонид Волков сейчас находиться с «рабочей командировкой» на Кипре, все же появляются. Более того, они укрепляются, если увидеть в расходах пункт «социология», на который потрачено 470 тысяч рублей. Все тот же «Антидот добра» задает очень интересный вопрос: «кстати, кто занимается социологией в ФБК? Всё так же жена Волкова?». И вопрос этот, есть мнение, риторический.

Обращает на себя внимание и пункт расходов на магазин брендированной продукции. Да, чась символики и агитации Навальный и компания - продают. Только опять же с убытками для себя. Сумма трат - 1.155.000 рублей. Блогер Ортега по этому поводу замечает следующее: «Ты еще спроси, почему у них магазин мерча расходная статья. Эффективный менеджмент, (non penis canina)».

Здесь, собственно, стоит упомянуть даже не саму кампанию, а политическую либеральную платформу Навального. Он же за эффективный частный бизнес и вообще, за уменьшение роли государства в экономике. Так вот, если Алексей Анатольевич будет также рулить экономикой страны, как экономикой одного магазина, то, как говорится, «у меня для вас плохие новости».

Еще полтора миллиона в этой отчетности ушло на «комиссии платежных систем», что тоже свидетельствует о «высококлассном менеджменте» и умении работать с деньгами.

Кстати, Леонид Волков параллельно с выходам этой отчетности заявил о вложении в «новый интерактивный проект»: «Если пилот пойдет хорошо - вложимся и в создание ИТ-инструментов, типа красивой карты домов, системы учета выявленных сторонников и так далее». Здесь мы просто снова процитируем блогера Ортегу: «Проблема в том, что такой проект уже был. Он назывался "Дом.Навальный". Действительно неплохой проект. Про(долб)ан в хлам и предан забвению всего через полгода после запуска по причине ненадобности в связи с завершением московских выборов.

Действительно, зачем поддерживать и развивать старые проекты, если можно систематически разводить лохов на оплату новых? Так и веселья значительно больше, и доход существенно выше.

Главное, не забывать рассказывать, что нет в российской политике более экономного, эффективного и рационального в освоении бюджетных средств менеджера, нежели ты. А чего там происходило в 2013 году - да кто его сейчас вспомнит, тот 2013-ый».

В общем ФБК и Навальный в плане финансовой отчетности постоянно попадают в ситуацию цугцванга. Когда они не отчитываются - возникают подозрения в том, что они немножечко мошенничают. Когда отчитываются - эти подозрения только возрастают, а слово «немножечко» исчезает напрочь.

Но в целом, это расходование средств действительно весьма показательно. С убыточным магазином, с немеряными зарплатами непонятно кому, с семейной социологией Волкова, который сейчас на Кипре, с заявлениями о «волонтерском характер» избирательной кампании.

В общем, чем дальше, тем больше это напоминает финансовую аферу. Ну и отношение к предвыборной деятельности тоже показательное. На агитацию судя по смете потрачено 16 миллионов 796 тысяч рублей. То есть, практически на 10 миллионов меньше, чем «на зарплаты» непонятно кому, а скорее всего, Навальному и его ближайшему окружению.

В общем, вот такие выборы и такая агитационная работа, а также траты на неё. Нет, понятно, что в плане личного обогащения ребята превзошли всех. Но какое отношение все это имеет к президентским выборам и реальным политическим процессам?

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...


Популярные темы