Наши
сообщества

Пилоты ВВС США начали массово задыхаться в штурмовиках

Военные США прекратили использование 28 самолетов-штурмовиков A-10 Thunderbolt II из-за плохого самочувствия их пилотов.

Как пишет издание Aviation Week, в ноябре 2017 года на авиабазе ВВС США Девис-Монтен в штате Аризона сразу два экипажа штурмовиков A-10 заявили о приступах гипоксии во время полетов. Спустя некоторое время еще один экипаж  сообщил о таких же проблемах.

Расследование показало, что самолеты-штурмовики данной модели оборудованы системами подачи жидкого кислорода LOX и кислородными станциями OBOGS. В ходе проверки выяснилось, что в самолетах с LOX было нарушено давление в кабине.

В итоге икомандование приняло решение приостановить полеты сразу на всех самолетах A-10 Thunderbolt. Что характерно, аналогичные проблемы уже наблюдались у пилотов новейших американских истребителей-бомбардировщиков F-35. Причиной недомоганий пилотов также стали плохо работающие дыхательные станции.

Сами истребители   F-35 постоянно оказываются в центре скандалов. В прошлом году в сети появилось видео, как летчики бьются головой о верхнюю часть кабины при взлете, при этом у некоторых из них спадают шлемы.

Пользователь из Бразилии, выложивший отрывок из видео в своем Twitter, пояснил: "смотрите, как шлем за 400 тысяч долларов спадает с головы. Нашлемный индикатор, о котором идет речь, на видео отскакивает на затылок пилоту, хотя должен показывать важную информацию о течении полета.

Журналисты Business Insider в этой связи отметили, что пишет, что именно по этой причине палубную модификацию F-35C до сих пор не ввели в строй. Авторы статьи сравнили катапультный взлет F-35C и F-18 и отметили, что разработанный в 1970-х годах F-18 тоже "потряхивает" на старте, но "в случае с F-18 на пилоте нет шлема стоимостью в 400 тысяч долларов, который показывает критически важную для полета информацию".

Эксперты Пентагона в своем докладе отметили, что катапультный взлет F-35C может быть опасен для здоровья пилотов. Из 105 летчиков,  74 после старта с использованием катапульты пожаловались на "умеренную боль", еще 18 сообщили о "сильной боли", один пилот заявил о "сильной непрекращающейся боли". Собственно, F-35 уже давно стал предметом споров из-за своей колоссальной стоимости и множества технических недостатков. 

 

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook

Система Orphus