Спецдоклад: как западные СМИ пытались сорвать выборы-2018

Специалисты Совета Федерации по защите госсуверенитета РФ установили  более десяти средств массовой информации, пытавшихся оказать влияние на выборы президента РФ 18 марта 2018 года.

Как пояснил председатель комиссии Андрей Климов, большая часть этих изданий финансируется из США. По его словам, в предвыборный период было выявлено более тысячи публикаций, дискредитирующих избирательный процесс в стране.

Он также напомнил,  что Вашингтон ежегодно тратит десятки миллионов долларов на акции по вмешательству во внутренние дела Москвы. Целью подобных материалов, подчеркнул Климов, являются дискредитация и бойкот выборов путём воздействия на "конкретные целевые аудитории".

В комиссии рассказалим, что, помимо информационных вбросов, хакеры из иностранных государств (всего 15 стран) совершили DDoS-атаку на информационные ресурсы Центральной избирательной комиссии.   Но в целом издания специализируются на социологических опросах, публичной и безапелляционной критике, "откровенной пропаганде и агитации на русском языке", а в некоторых случаях и воспрепятствованию голосованию.

Комиссия отметила, что  вмешательства в дела России происходят посредством финансирования из-за рубежа наблюдателей и агитаторов, подкупа гражданских активистов, непризнания Западом результатов выборов в Крыму и распространения недостоверной информации о президенте РФ Владимире Путине. Сюда же относятся и  "раздувание через СМИ определённых событий".

Что характерно, в 2018 году перед выборами главы российского государства американские власти увеличили поток финансирования, чтобы повлиять на ход голосования. Климов подчеркнул, что  деньги в Россию поставляются "по серым схемам, чёрным налом".

Не являются секретом и источники финансирования  подобных СМИ - это Госдеп, ЦРУ и Пентагон. Часть средств выделяется в рамках закона США о противодействии России и из фондов, аффилированных с правительственными организациями. Немалую поддержку этим изданиям наряду с США оказывают Великобритания и ряд стран континентальной Европы.

Климов пришел к выводу, что нарушения суверенитета РФ в электоральный период были "агрессивными и множественными".  Доклад Совета Федерации, где будут подробно проанализированы методы вмешательства в ход избирательной кампании, опубликуют после инаугурации президента РФ, которая пройдёт 7 мая.

Как пояснил заместитель директора Института стратегических исследований и прогнозов РУДН Никита Данюк, по результатам анализа будут выработаны дополнительные меры для противодействия попыткам вмешательства в дела РФ. Он отметил, что однозначно получают финансирование из BBG (Совета управляющих по вопросам вещания) "Голос Америки"*, "Радио Свобода"* и его филиал "Настоящее время"

"Невозможно отследить все манипуляции с информацией и перекрыть финансы, которые получают прозападные структуры. Однако можно требовать соблюдения уже принятых законов и доводить до общества информацию о тех организациях, которые пытаются раскачать обстановку в стране, распространяя недостоверные сведения", -  резюмировал эксперт.

*Организации, признанные на территории России иностранными агентами

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, Google+...

Читайте также

Минобороны показало начало боевой работы лазеров "Пересвет"

91748 52

Пенсионер "с елочкой" рассказал о жизни в России

6974 29

Система Orphus