Почему Россия объявлена страной-убийцей MH-17

Очередные «промежуточные результаты» в четверг, 24 мая, представила Международная следственная группа JIT по сбитому над востоком Украины малайзийскому Boeing 777, летевшему из Амстердама в Куала-Лумпур.

На пресс-конференции, которую проводила следственная группа, на пресс-конференции JIT были представлены материалы, согласно которым, конвой военной техники отправился в конце июня с базы 53-й бригады в районе Курска. В его составе были по меньшей мере шесть «Буков». Один из них, под номером 332, затем был отправлен на территорию Украины. Следователи утверждают, что именно из него и был сбит Boeing.  

Как же установили международные специалисты из какого именно орудия вылетела ракета? Это известно только им самим. Теперь следователи предадутся, видимо, размышлениям, в какой же суд с этой бумагой им податься? 

Зато не склонны к сомнениям власти Нидерландов. По данным Reuters, в Кабинете Нидерландов заявили, что Россия виновна в крушении Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines над Донбассом в июле 2014. По словам голландского министра иностранных дел Стефана Блока,  следующим шагом, возможно, станет иск в Международный суд ООН. 

В правительстве королевства отметили, что установление виновности страны - сложный юридический процесс. «Мы призываем Россию признать свою ответственность и начать сотрудничать со следствием, чтобы установить истину и справедливость для жертв рейса MH17», - заявил  Стеф Блок.

В Кремле уже отреагировали на новые выводы международных следователей. По словам пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова, Москва категорически отвергает обвинения в причастности к крушению "Боинга" под Донецком.

"Расследование, которое производилось в Нидерландах следственной группой, не включало в себя российскую сторону, хотя украинская сторона была представлена. Конечно, не имея возможности быть полноправным участником работы этой следственной группы, Россия не знает, в какой степени можно доверять результатам этой работы"

Также выводы международной комиссии опровергают в Министерстве обороны. По версии российской стороны, самолет сбили из украинской установки, а российские ЗРК никогда не пересекали украинскую границу.

В оборонном ведомстве обратили внимание на то, что серийный номер ракеты, якобы причастной к крушению с малайзийского Boeing на Украине, указывает на то, что она была произведена в 1986 году в Советском Союзе.

Однако при расследовании международные следователи на придали значение тому факту, что гарантийный срок эксплуатации зенитных ракет данного типа составляет 15 лет. А это - крайне важный момент, который нельзя было игнорировать.

К тому моменту, как на востоке Украины произошла катастрофа, любые сроки годности этой ракеты были исчерпаны. Известно, что предприятие-изготовитель может продлевать предельный срок использования боеприпаса еще два раза по пять лет. Но не более того. Через 25 лет после изготовления все  без исключения ракеты комплексов Бук подлежат списанию и утилизации.

Простые арифметические подсчеты помогают понять, что предельным сроком эксплуатации ракеты, двигатель от которой былпродемонстрирован голландской комиссией в минувший четверг, был 2011 год (1986+25). После этого года   все ракеты данного года выпуска были изъяты, списаны и отправлены на утилизацию.

И тут надо отметить, что такое жесткое правило строго выполняется в российских подразделениях ПВО, которые исправно получали раньше и получают сейчас все необходимое и исправное ракетное оружие отединственного предприятия-изготовителя, также расположенного в России.

И это подтверждают в Министерстве обороны РФ: все ракеты данного года выпуска были изъяты, списаны и отправлены на утилизацию.

Но можно ли утверждать, что этому правилу строго следуют украинские военные? После развала Советского Союза в 1991 году последовал раздел военного имущества. Украина получила в собственностьпочти двадцать дивизионов ЗРК Бук. Однако с тех пор ни одной новой зенитной ракеты им поставлено не было.

И этот факт Международная следственная комиссия умышленно умалчивает, не указывая настоящего происхождения продемонстрированного ракетного двигателя выпуска 1986 года. Тогда бы им пришлось признать, что более вероятна его принадлежность украинским вооруженным силам.

"Всё-таки некоторые вещи надо проговаривать по много раз, чтобы за пеленой эвфемизмов не потерять суть. Итак, «Международная расследовательская группа Bellingcat» - это англичанин Хиггинс и несколько человек, нанятых смотреть YouTube, так как в одиночку он уже не справляется, хотя ранее самолично наблюдал по 400-500 видео ежесуточно",- пишут в телеграм-канале "Синельников-Оришак".

"По специальности Хиггинс - финансист-администратор, но на этом поприще признания не снискал и остался без работы. Жил на зарплату жены, работающей на почте и от избытка свободного времени в 2012 году завёл себе блог по Сирийскому конфликту. Сперва писал под псевдонимом «Коричневый Моисей» - взято из песни - но потом решил открыться",- рассказывает автор.

"5 июня 2017 года Bellingcat сообщает, что «Бук 332», сбивший Боинг, приписан к 53-й зенитно-ракетной бригаде, дислоцированной в районе Курска, откуда установка и прибыла на Украину. 24 мая 2018 года Объединенная следственная группа (JIT) заявляет: ЗРК принадлежал 53-й зенитной ракетной бригаде ВС РФ, базирующейся в Курске. Тут только один только вопрос - на фига нужна «группа международных следователей», если уже есть «Международная расследовательская группа Bellingcat», способная заглядывать в грядущее?",- иронизирует он.

"Пока есть только следующие факты: пуск ракеты был произведен с территории Украины, комплексом, который есть у украинских военных и ракетой с истекшим сроком годности, выпущенной в советское время, которую в России, согласно стандартам уже давно бы утилизировали. И все факты говорят нам о том, что участие России в данном инциденте маловероятно. Но  на переговорах эти факты никто не воспримет всерьез, потому что всё уже давно решено. Так что переговоры бессмысленны. Как с террористами",- добавляют авторы "Медиатехнолог".

Президент России Владимир Путин заявил, что пока не ознакомился с результатами расследования крушения малайзийского Boeing MH17 на востоке Украины. В связи с этим он не готов признать, что российские военные причастны к катастрофе.

«Мы, к сожалению, не допущены к полноценному расследованию и поэтому у нас нет оснований полностью доверять результатам этого расследования. Мы не принимаем в нем участие. А аргументы, которые мы предлагаем, чтобы они были учтены в ходе расследования, не принимаются той комиссией, которая это расследование ведет",- заявил он на ПМЭФ.

"Почему-то тот факт, что Украина не выполнила своих обязательств и не закрыла воздушное пространство, об этом почему-то никто не вспоминает. Украина когда-то сбила самолёт над Чёрным морем и не признала своей вины. Потом всё-таки согласились, но компенсации не выплатили",- напомнил Путин.

Напомним, Boeing 777 компании Malaysia Airlines, выполнявший рейс из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение в Донбассе 17 июля 2014 года. В результате катастрофы погибли все 283 пассажира и 15 членов экипажа.

Российские эксперты представили комплекс доказательств, что за уничтожением малазийского "боинга" могут стоять украинские военные. Ранее также выдвигалась версия, что самолёт мог быть сбит украинским штурмовиком Су-25, за штурвалом которого мог находиться пилот Владислав Волошин, который позднее покончил с собой. Однако, достоверных данных по данной версии на данный момент нет.

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, Google+...

Читайте также

Минобороны показало начало боевой работы лазеров "Пересвет"

71097 45

Что будет с кораблями НАТО в Черном море

34785 25

Система Orphus