Украине отрезали крылья: "Мрию" забрал Китай, "Русланы" - Россия

Россия может возобновить производство тяжёлого дальнего транспортного самолёта Ан-124, разработанного в ОКБ им. О.К. Антонова.

Об этом заявил член Комиссии при Президенте РФ по вопросам развития авиации общего назначения Юрий Сытник.

Он также пояснил радиостанции "Говорит Москва", что самолет пойдет в производство под новым брендом, уточнив, что по международным соглашениям новый производитель должен сохранить марку, если в самолет не вносятся существенные изменения.

"Такие изменения мы внесем, и он пойдет уже под другим брендом", - пояснил Сытник. Он добавил, что  планируется модернизировать авионику, конструкцию шасси, а также заменить у воздушного судна двигатели.

По его словам, "база будет от Ан-124, но практически это будет другой самолет". Со своей стороны, в минобороны РФ отметили, что ведомство нуждается в подобной технике. "В руководстве страны этот вопрос регулярно рассматривается, однако, насколько мне известно, окончательного решения еще нет", - отметил 2 июня командующий военно-транспортной авиацией России генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов.

Украинская сторона ожидаемо пожаловалась в Международную организацию гражданской авиации (ICAO) на Москву. Концерн указывал, что российская сторона не пользуется услугами фирмы-разработчика транспортных самолетов при продлении ресурса Ан-24, Ан-26, Ан-74 и Ан-124-100 "Руслан".

Таким образом,  Россия самостоятельно продлевала сертификаты летной годности своих самолетов, лишая "Антонов" контрактов. Как ранее писал Политонлайн, несмотря на обещания Порошенко "возродить производство самолетов "Мрия", и сам супертяжелый лайнер, и вся проектная документация на него была куплена Китаем.

Китайская сторона уже подтвердила, что  первый китайский АН-225 уже будет выпущен в первой половине 2019 года - при том, что АН-225 "Мрия" является самым тяжёлым грузоподъёмным самолётом, когда-либо поднимавшимся в воздух. Он был создан как уникальная авиационно-транспортная система для "Бурана" и существовал в одном экземпляре.

"Согласно договору к Китаю переходит право собственности на гигантский самолет-транспортёр АН-225, включая использование чертежей и спецификаций самолета. Переговоры по привлечению китайских инвесторов велись еще в мае 2016 года. После подписания договора с украинской компанией, Китай получил доступ к уникальным технологиям в области авиастроения".

"Сейчас у Китая будет этот монстр, они с него дефектоскопию и полную карту по материалам снимут. И будут обладателями наработок и инфы, совершенно уникальных. Потому что расчёты - одно, а фактическая картинка - другое. Широкофюзеляжник они теперь будут делать гораздо спокойнее, с такой-то инфой. Ставлю на то, что эти папуасы продали за гроши, как и авианосец, как и "Тополь", как и экранопланы (всё это в Китай ушло из Украины)",- пишут в блогосфере.

Напомним, что после разрыва отношений с Россией украинский авиаконцерн "Антонов" пытался наладить сотрудничество то с Китаем, то с Западом. Правда, сотрудники "Антонова" в соцсетях писали, что данное сотрудничество - ничто иное, как "подороже продаться".

Для Украины создание новой «Мрии» с учетом прежних наработок может обойтись в 3-4 миллиарда долларов, но межгосударственный проект должен реализовываться на Украине",- заявлял тогда первый вице-президент компании «Антонов» Александр Коцюба.

"Украина, получив деньги, потеряла все свои наработки и оказалась в лучшем случае в роли вспомогательного партнера, который и так должен деньги за кукурузу и от урожая которого КНР уже отказалась",- пишут блогеры.

Нужно отметить, что сам проект самолет Ан-225 «Мрия» к современной Украине не имеет практически никакого отношения. Решение о развёртывании работ по строительству Ан-225 было принято Политбюро ЦК КПСС в 1985 году. Так что Россия вправе поступать с этим наработками как считает нужным.

Читайте также

Американский бизнес готовится бежать из России в случае антисанкций

534 0

Newsweek: США могут покарать Россию, убив ее санкциями

459 2

Система Orphus