Моряки НАТО утопии самый современный корабль флота

На днях норвежские моряки утопили один из самых современных кораблей НАТО. Это происшествие стало одним из крупнейших морских инцидентов последних лет. 

В ночь на 8 ноября  возвращавшийся с учений Trident Juncture'18 ракетный фрегат «Хельге Ингстад» типа «Фритьоф Нансен» столкнулся с танкером, после чего был посажен на мель и лег на грунт. Сообщается, что корабль возвращался в базу Хаконсверн. Вторым участником катастрофы стал 112-тысячетонный танкер Sola TS, вышедний из нефтяного терминала Стуре. 

Согласно предварительным данным, именно фрегат пересекал курс танкера, шедшего со скоростью чуть более семи узлов. Поэтому первый удар пришелся в правый борт также в носовой части корпуса. При выполнении отворачивания, фрегат ожидаемо повредил надводный борт в кормовой части. 

В итоге в корпус через пробоину попала масса воды,  в связи  с чем командир «Хельге Ингстад» намеренно посадил корабль на мель, чтобы избежать потопления. В этом ему помогли  буксиры, обеспечивающих работу нефтяного терминала. 

Военный фрегат был посажен на мель у острова Альвой, корабль перестал тонуть, однако продолжил крениться на правый борт. Чтобы избежать опасности для экипажа, в 06:30 командир корабля отдал приказ об эвакуации. 137 человек покинули корабль, из них никто не погиб, восемь человек получили легкие травмы. Что касается экипажа танкера, что корабль тяжелых повреждений не получил, из экипажа никто не пострадал, что неудивительно, учитывая разницу в весе участников инцидента. 

Следствие установит причины столкновения и степень вины обоих участников, но подобные инциденты уже случались. Эксперты уже пояснили, что ремонт фрегата может оказаться нерентабельным, скорее всего, корабль больше не выйдет в море, так как посадка на мель неизбежно влечет за собой дополнительные повреждения корпуса.  

Около года назад у побережья Японии произошло аналогичное столкновение американского эсминца «Фицджеральд» с контейнеровозом  ACX Crystal в районе Токийскому заливу. Обстоятельства инцидентов очень похожи: все произошло в темное время суток в районе интенсивного судоходства. Причем, второй стороной выступало крупное торговое судно, не нарушавшее правил и следующее своим курсом.  в рамках правил.  

Так что теперь аналитикам еще предстоит выяснить, почему не сработал навигационный радар и чем занималась вахта военного фрегата. 

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, Google+...

Читайте также

Украинский военный о готовности ВСУ признать ДЛНР

14710 3

Как и чем Россия могла заглушить GPS для войск НАТО

3834 0

Система Orphus