Наши
сообщества

Навальному устроили 'подставной наезд'?

Просмотров

Громкие антикоррупционные разоблачения известного блогера Алексея Навального могут быть всего лишь следствием проплаченных пиар-кампаний. Во всяком случае на просторах Интернета "МК" обнаружил любопытную структуру, занимающуюся такого рода "коммуникационными услугами" и предлагающую размещение в блоге Навального.

Некий Исследовательско-аналитичес-кий центр репутационной защиты (ИАЦРЗ) (www.iacrz.org) предлагал "уникальный комплекс услуг по репутационной защите, проведение pr-кампаний и надежную защиту от конкурентов". В последнее время подобных компаний стало мало, поэтому мы решили проверить, а что же скрывается за столь "привлекательными" предложениями.

...

На первый взгляд, незамысловатый сайт ИАЦРЗ ничем не отличался от аналогичных проектов других компаний. Набор услуг тоже вроде бы стандартный - маркетинговые исследования, мониторинг СМИ, разработка PR-стратегии и т.п. Через пару минут уже возникло желание закрыть страничку и пожалеть о потерянном времени, потраченном на банальную спам-рассылку. Но тут-то перед глазами и появилось одно занятное предложение: в прайс-листе компании на сайте среди прочих услуг клиентам предлагалось разместить свою информацию... в блоге известного сетевого борца с коррупцией Алексея Навального.

...

Более того, ИАЦРЗ даже представлял некое собственное спецпредложение. "Online-проекты Алексея Навального сегодня являются, пожалуй, самыми заметными и популярными в российской блогосфере. Информация, размещаемая в блогах Алексея Навального, касается многих громких коррупционных скандалов и неизменно становится предметом обсуждения широкой общественностью, перепечатывается ведущими российскими СМИ", - говорится на сайте ИАЦРЗ. Как указывалось в прайс-листе, за сумму от 100 000 долларов клиент мог гарантировать себе размещение информации в блоге Навального. Что ж, для владельца крупного бизнеса, желающего, например, навредить конкуренту, деньги вполне подъемные.

...

Но настоящий "бомбой" оказался раздел сайта ИАЦРЗ, где были опубликованы примеры реализованных проектов. Там под первым номером мы обнаружили некий "проект Транспорт", целью которого являлось "выявление фактов коррупции в Министерстве транспорта РФ". Авторы проекта касались двух основных направлений: строительство магистрали Москва-Санкт-Петербург и проведение министерством конкурсов на "Оказание услуг по бронированию мест на воздушном и железнодорожном транспорте". Проще говоря, покупку билетов на поезда и самолеты для сотрудников ведомства. Обе эти, кажущиеся на первый взгляд такими разными, истории объединяло одно: миллиарды бюджетных средств, по мнению авторов этого сайта, якобы оказывались в руках сомнительных компаний. Все эти факты уже приводились в СМИ и не стоили бы повышенного внимания, если бы в первых строках "практической реализации" данного проекта в ИАЦРЗ не красовалась ссылка на блог Алексея Навального. Не исключено, что истинные заказчики данного разоблачения желали принять участие в строительстве дороги Москва-Питер, однако, получив отказ, обратились за помощью к специалистам ИАЦРЗ.

...

Список антикоррупционных "подвигов" нашего героя на этом не заканчивается. Судя по сайту ИАЦРЗ, Навальный поучаствовал и в скандале вокруг продажи венгерским правительством здания на Красной Пресне компании "Ренова". Якобы оператором сделки через аффилированные структуры выступал Виктор Вексельберг, купивший здание у венгров за $21,3 млн. и впоследствии перепродавший его Минрегионразвития в семь раз дороже. В Венгрии, сообщается на сайте, подробности сделки уже выясняют местные правоохранительные органы. У нас же этот "проект" гордо красуется и на сайте компании ИАЦРЗ и в блоге Алексея Навального, позиционирующего себя в качестве бескорыстного борца с коррупцией. "Наши жулики, укравшие примерно $66 млн. русских денег, преспокойно работают в Правительстве РФ, Министерстве регразвития и фонде "Сколково". Обязательно будем заниматься этим случаем", - прямо говорится в ЖЖ Навального.

(процитировано частично)

От редакции: Весьма и весьма странное "разоблачение" Алексея Навального в исполнении коммерческих заказов на "мочение" конкурентов. Нет, безусловно для подобных утверждений имеется много оснований. Так, например, о его "покупке или использовании втемную" для публикации "компромата" по Транснефти сообщала не только оппозиционный политтехнолог Марина Литвинович, но и некоторые известные журналисты. Также можно вспомнить выступление Олега Кашина, сообщившего про обращение к нему людей, желавших заказать услуги Навального по разоблачениям - тогда Навальный сообщил, что готов взяться, но "если начнет, то останавливать кампанию не будет". Кроме того представители столичных деловых кругов делились с журналистами информацией о предложениях заказать "компромат от Навального" - правда, за куда меньшую сумму (звучали цифры от 7 до 35 тысяч евро за запись). И это - не говоря о приведенных в статье АПН фактах, дающих основания предположить работу Навального на ФАС.

Безусловно, приведенные в статье данные заслуживают анализа, но есть и странности.
Например, сайт компании, в портфолио которой якобы есть кейсы с использованием блога Навального в прошедшие месяцы зарегистрирован 16 марта 2011 года (то есть чуть более 2 недель назад).
Не менее странна и публикация "разоблачения" в СМИ, ранее отличавшегося крайне комплиментарным отношением к Алексею Навальному и принадлежащее ко вполне определенному "политическому пулу".

Что может быть причиной появления подобной статьи? Возможно, в данном случае разыгрывается банальная двух- или трехходовка. Вначале дается информационный повод - публикуется "подставной" наезд, заведомо слабый (который гарантировано будет разоблачен интернет-пользователями), да еще и "передающий микрофон" скандальному блогеру. После этого Алексей Навальный выступает в своем блоге (а то и в том же "МК") с обличением "разоблачителей" - и это становится очередным медиаповодом для либеральных СМИ. Которые, естественно, станут сообщать "Навальный разоблачил обвинявших его в мочилове за деньги" - внушая обывателю мысль "Навальный не публикует "заказуху" и замыливая реальные претензии к Алексею Навальному.
Собственно, аналогичные кампании являются политтехнологической классикой - достаточно вспомнить, как "фальшивые компроматы" применялись на региональных выборах в 90-ых годах. Тогда в городе распространялись газеты или листовки с заведомо недостоверными обвинениями кандидата (у которого были грехи и потяжелее, чем описанные), после чего он публично "громил" эти обвинения и получал в глазах избирателей не только образ "несправедливо обиженного", но и "честного".

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...