Наши
сообщества

Страна всё: Украинские конструктора бегут в Китай

Просмотров

Главный украинский конструктор авианосцев Валерий Бабич на днях эмигрировал в Китай. Известнейший со времен СССР судостроитель отправился в Поднебесную конструировать и строить авианесущие крейсеры.

Напомним, именно под руководством Бабича (до 1991 года он являлся начальником КБ по авианосцам на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве) были созданы и построены такие суда, как «Киев», «Минск», «Ульяновск», «Варяг».

Теперь известный инженер будет пробовать свои конструкторские силы в китайском городе Циндао. Логика китайцев понятна, им такие профессионалы только на руку. Но мог ли Бабич пригодиться России?

По мнению российского военного и общественного деятеля, главного редактора журнала «Арсенал Отечества» Виктора Мураховского, "все, что делал Бабич - это советские проекты, мы все о них знаем, есть ли смысл их продолжать? К тому же, у нас сохранились и чертежи, и расчеты, и вся техническая документация. И даже оснастка, оборудование для производства. Кстати, новые китайские авианосцы, спущенные на воду в последнее время - это те самые советские авианосцы, просто большего водоизмещения, но с таким же способом подъема самолетов с палубы. Продолжать «советские традиции» в этом плане нет никакого смысла".

Говоря об оставании России по арсеналу такого вооружения от США, Мураховский добавил, что "Россия и не соревнуется с Америкой. У нее два океана, сотни военных баз по всему миру, ей необходимы такие корабли. У нас иная доктрина, совсем другие приоритеты".

При этом о "доктрине" Украины без слез не скажешь. Несмотря на обещания Порошенко "возродить производство самолетов "Мрия", и сам супертяжелый лайнер, и вся проектная документация на него была не так давно куплена тем же Китаем. Как сообщил CCTV, китайская компания China airspace приобрело "на корню" технологию и право на производство "Мрий". Эти данные также подтвердили в UBR.

Таким образом,  первый китайский АН-225 уже будет выпущен в первой половине 2019 года - при том, что АН-225 "Мрия" является самым тяжёлым грузоподъёмным самолётом, когда-либо поднимавшимся в воздух. Он был создан как уникальная авиационно-транспортная система для "Бурана" и существовал в одном экземпляре.

"Согласно договору к Китаю переходит право собственности на гигантский самолет-транспортёр АН-225, включая использование чертежей и спецификаций самолета. Переговоры по привлечению китайских инвесторов велись еще в мае 2016 года. После подписания договора с украинской компанией, Китай получил доступ к уникальным технологиям в области авиастроения", - отметили в соцсетях.

"Сейчас у Китая будет этот монстр, они с него дефектоскопию и полную карту по материалам снимут. И будут обладателями наработок и инфы, совершенно уникальных. Потому что расчёты - одно, а фактическая картинка - другое. Широкофюзеляжник они теперь будут делать гораздо спокойнее, с такой-то инфой. Ставлю на то, что эти папуасы продали за гроши, как и авианосец, как и "Тополь", как и экранопланы (всё это в Китай ушло из Украины)",- пишут в блогосфере.

Напомним, что после разрыва отношений с Россией украинский авиаконцерн "Антонов" пытался наладить сотрудничество то с Китаем, то с Западом. Правда, сотрудники "Антонова" в соцсетях писали, что данное сотрудничество - ничто иное, как "подороже продаться".

"Новые партнеры, прекрасно осознавая бедственное положение китайских авиастроителей, выставляли совершенно кабальные условия сделки",- отмечали СМИ. Сейчас журналисты сообщают, что беднеющий "Антонов" согласился даже на такие условия - а сотрудники намекают, что не обошлось без значительных взяток "в нужные карманы".

Создание новой «Мрии» с учетом прежних наработок может обойтись в 3-4 миллиарда долларов, но межгосударственный проект должен реализовываться на Украине",- заявлял тогда первый вице-президент компании «Антонов» Александр Коцюба.

"Украина, получив деньги, потеряла все свои наработки и оказалась в лучшем случае в роли вспомогательного партнера, который и так должен деньги за кукурузу и от урожая которого КНР уже отказалась",- пишут блогеры. В этой связи заинтересованность Китая в крупных специалистах становится очевидной.

Стоит добавить, что скандальная история с продажей Украиной ракетных двигателей для КНДР получила свое логическое развитие. Именно за последние несколько месяцев в плане доставки ракет с ядерным зарядом, по оценке некоторых экспертов, Северная Корея шагнула примерно на 10 лет вперёд.

При этом  двигатели для ракет, которые теперь, в принципе, могут долететь и до США - это «советское наследие», проданное КНДР Украиной, а точнее, заводом «Южмаш», который находится на территории Днепропетровска (ныне Днепра).

Непосредственное руководство нынешней Украины,  и «Южмаша» сначала пыталось как-то замять тему. Главный конструктор КБ Южное заявил: «Я уверен, что никто из наших сотрудников не задействован в помощи по созданию двигателя ракеты в КНДР. А двигатели наши высоко ценятся и используются во всем мире. Может быть, где-то какие-то копии и удалось сделать».

Но буквально сразу же пранкеры Вован и  Лексус позвонили руководству «Южмаш» от имени секретаря Совета национальной безопасности Украины Александра Турчинова. Всплыла интересная деталь: "Южмаш" много лет работает с Северной Кореей, причем конструкторское бюро "Южное" находится в деловом взаимодействии с корейскими инженерами... вот уже 14 лет: "Мы только начали там с Кореей по мелочам. С Кореей работает КБЮ наше более 14 лет. С Китаем более 20 лет. Что они там делают? Я не знаю. К нам информация эта не доходит. Об этом знает СБУ, об этом знает СВР, об этом знает КБЮ".

Что прекрасно само по себе,  поскольку Запад до сих пор опасается именно русских хакеров, как людей готовых и способных взломать цифровой код. Но зачем утруждать себя взломом цифры, если можно ломать, так сказать, «гуманитарные установки»? Это проще, да и, думается, менее затратно. А «виновники» сами сдадут все тайны, стоит их лишь убедить в том, чего они либо боятся, либо очень ждут. Чем, кстати и пользуются Вован и Лексус. А тем временем специалисты из страны уезжают. Хорошо, что пока только в Китай.

 

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...

Читайте также

Как изменится экономическая политика нового правительства-2020

2045

Коронавирус 2019-nCoV: оружие, страшилка или "последняя чума"

1052