Наши
сообщества

Минобороны: зачем нужен Су-57 в Сирии

Просмотров

Руководство Минобороны России перебросило истребители Су-57 в Сирию для испытания машины в условиях, приближенных к боевым.

Таким образом, в Сирии Су-57 будет апробировать системы РЭБ и радиолокации, однако о полноценном боевом применении речь пока не идет.Как пояснил источник, близкий к Минобороны, отправку машин в Сирию формально приурочили ко Дню защитника Отечества.

При этом Россия отправила Су-57 для того, чтобы "наглядно продемонстрировать возможности ОПК и показать с выгодной стороны действия российских военных в Сирии".

Напомним, первые кадры видео с новейшими российскими истребителями в Сирии появились в сети 21-22 февраля. По данным пользователей, они были сфотографированы сирийцами недалеко от российской авиабазы Хмеймим.  Сообщается, что это первое подтверждение появления на Ближнем Востоке многофункциональных истребителей пятого поколения (Т-50), разрабатываемых в ОКБ имени П. О. Сухого в рамках проекта «ПАК ФА».

По словам заместеля министра обороны Юрия Борисова, "мы берем Су-57 уже для опытно-боевой эксплуатации, а госиспытания первого этапа закончились". Стоит добавить, что первый полёт самолёт совершил 29 января 2010 года. В 2013 году началось мелкосерийное производство Су-57 для испытания вооружений. Серийные поставки новейшего истребителя в строевые части планируется начать в 2018-2019 гг.

Российский истребитель имеет при себе 10 ракет класса "воздух-воздух" для дальнего воздушного боя и 10 ракет класса "воздух-поверхность" для ударов по наземным целям. Для ведения ближнего боя истребитель оснащен 30-миллиметровыми авиационными пушками.

На сегодняшний день Су-57 по заявленным летным характеристикам превосходит американский аналог F-22 "Раптор". Он имеет преимущества перед истребителем США по скорости и перегрузкам. К примеру, крейсерская сверхзвуковая скорость Су-57 М=2,1, у F22 М=1,82.

Отметим, что эксперт The National Interest Кайл Мизоками в своем авторском материале как-то сравнил  Су-57 и американский F-22 "Raptor" и пришел к выводу, что  российская разработка Су-57 представляет собой глобально модернизацию легендарного Су-27.

По его словам, Су-57 будет оснащен системами, которые очень качественно развиваются в России и являются явным преимуществом перед американскими аналогами. По сути, речь идет об оснащении ПАК ФА радиолокационной системой нового поколения, которая станет основным средством для обнаружения «самолетов-невидимок» США. Поэтому российский истребители будет намного эффективнее на огромных расстояниях, обнаружив цель и нанеся удар первой, считает эксперт.

Кстати, это не единственное пополнение российской авиагруппировки в регионе: помимо Су-57 в Хмеймим прибыли четыре истребителя Су-35С, четыре штурмовиками Су-25 и самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50. Об этом сообщил Telegram-канал  Directorate 4, главной темой публикаций которого является  ситуация на Ближнем Востоке.

А авторы канала "Вечерний политрук" отмечает, что гораздо более интересна информация о появлении в Сирии самолета ДЛРО А-50, чем еще необкатанного Су-57.

Эксперты канала "Майор и Генерал" так прокомментировали появление  Су-57 в Сирии: "СУ-57 машина реально хорошая и даже посильнее раптора будет. Малозаметность такая же и даже чуть ниже (0,3-0,4 кв. м., в зависимости от угла облучения), двигатели с управляемым вектором тяги не в одной, как у F-22, а в двух плоскостях. А это уже сверхманевренность. И ракеты более дальнобойные (свыше 500 км.). Локатор очень хороший - до 500 км. Может сопровождать более 10 целей одновременно. Отличная система РЭБ - глушит головки самонаведения ракет. Боевая нагрузка - побольше, чем у F-22. Около 25 проц. материалов - композитные радиопоглощающие. По совокупности ТТХ посильнее любого самолёта 5 поколения будет. Скорость более 2 маха- и это БЕЗ ФОРСАЖА. А это очень круто. Есть чем гордится! (и на всякий случай - все это можно посмотреть в открытых источниках".

Сразу после этого появились сообщения, что истребители ВВС США F-22 Raptor сразу прекратили свои полеты, при том что остальные самолеты коалиции продолжают патрулирование и боевую работу в обычном режиме.

«Не хотят светить характеристики перед «главным противником» такого же пятого поколения? Опасаются условного «воздушного соприкосновения», когда станет понятно - кто настоящий царь горы, а кто курица хваленая? Или это случайно так совпало?» - интересуется канал. Заметим, что информация, конечно, весьма интересная, но вот подтверждений ее пока нет.

Между тем, информация о появлении в Сирии Су-57 сильно возбудила западную прессу, в которой моментально началось активное обсуждение этого факта. К примеру, британский таблоид The Express опубликовал статью под заголовком "Российское военное ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Грозные путинские Су-57 спустили с цепей".

Журналисты The Drive назвали  две причины размещения в Сирии новейших истребителей. Якобы на этот шаг руководство страны мог толкнуть либо недавний инцидент в районе нефтяных полей "Коноко" или же "желание  продемонстрировать потенциальным покупателям силу российского оружия". В любом случае, наши самолеты уже в Сирии.

 

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...