Наши
сообщества

'Пиаррова победа' PR-адвокатов.

Просмотров

Чего добивалась защита Pussy Riot, делая по ходу процесса такие заявления? Вот Николай Полозов (адвокат Марии Алехиной), уравнивает феминизм с православием: «Феминизм - это не ругательство, как некоторые думают, а идеология, абсолютно равная с православием».

Марк Фейгин (адвокат Надежды Толоконниковой) ставит подзащитных в один раз с Симоном Киринеянином - персонажем Нового Завета, помогавшим Иисусу Христу нести свой крест: «Они бы скорее помогли Иисусу нести крест, чем те, кто их обвиняет. В них больше христианства чем в вас! И если их осудят, общество никогда не простит этого государству!».

Ну, и наконец Виолетта Волкова (адвокат Екатерины Самуцевич) произносит - «Пытки!»: «Девушки много месяцев находятся в тюрьме. Они не видят своих семей, своих детей, они не видят свет, их пытают...Церковь превращена в памятник на могиле правосудия, законности и прав человека, которые были глумливо нарушены».

Наверное, «стряпчие» ждали, что судья, выслушав пылкие речи проникнется: «Если я правильно вас поняла, мне остается только причислить подсудимых к лику святых».

Увы - не срослось. «Увы» не для адвокатов, конечно. Я здесь не оцениваю произошедшее в Храме Христа Спасителя, а констатирую - защита, применив тактику агрессивного нападения, сделала все, чтобы Алехина, Толоконникова и Самуцевич из тюрьмы не вышли.

У Губермана есть такие строки - это, как же, вашу мать, разрешите понимать? Адресую их адвокатам Pussy Riot. К примеру, Марк Фейгин в начале июня намекает журналистам, что сторона обвинения торопится провести судебные слушания летом - в период, когда снижена протестная активность. И потому он постарается добиться отложения дела на несколько месяцев. Хорошая заявочка от адвоката, чья подопечная находится под стражей! Значит, чем больше Фейгин «откладывает», тем дольше она «высиживает», томясь неизвестностью.

Его коллега - Николай Полозов, накануне рассмотрения Мосгорсудом ходатайства об изменении меры пресечения Pussy Riot, громогласно сообщает, что подзащитных могут скоро освободить, ссылаясь на некий «высокопоставленный источник». Лучшей «подставы» для судьи и не придумать! Даже, вздумай она, действительно отпустить «девчонок» - то после таких откровений в СМИ, наверняка, пересмотрела бы свое решение, хотя бы ради самосохранения.

Впрочем, у судьи Сыровой было достаточно поводов для вынесения жесткого приговора, ибо с такими адвокатами, как у Pussy Riot, прокуроры - отдыхают. Для кого они, интересно, старались, выдвигая в свидетели то президента Путина, то патриарха Кирилла, то блогера Навального? Вместо того, чтобы попытаться перетянуть тех, кто непосредственно присутствовал при «панк-молебне» на свою сторону, вернее на сторону «девчонок».

Ведь даже подобие «извинений» обвиняемых адвокаты вывернули так, что потерпевшие из храма, отказались их принимать. А Марк Фейгин просто «катком» прошелся, чтобы пресечь любые слова раскаяния в дальнейшем, не укладывающиеся в его «протестную песню»: «От них требуют не только извиниться - а они это сделали! Нет, они должны лизать ботинок судьи, унижаться, плакать, дать возможность государству разорвать себя на части. Ничего не изменилось с советских лет: можно рассчитывать на снисхождение, на гуманность, только полностью уничтожив свою личность!».

Заявляя судье отвод за отводом под надуманными предлогами (Волкова откровенно радовалась: «О, еще основание появилось - но это в другой раз!»), неужели адвокаты не понимали полную бесперспективность своих притязаний? Защитники противоречили себе же, когда говорили, что «приговор заранее согласован наверху», и в то же время, требовали заменить судью. Но, если «приговор согласован наверху», то какая разница, кто «внизу» судить будет?

Видимо цель была другая - любыми способами превратить человека в мантии в личного врага, чтобы - не дай Бог! - не вздумала дать условный срок. Иначе, вся шумная PR-кампания псу под хвост! Вот Фейгин и старался, строча в Интернете про судью: «...наручники, дубинки и собаку она забирает у конвоя себе, чтобы поразвлекаться вечером».

И это на фоне заявлений Волковой: «Обвинение переходило на личности адвокатов, оскорбляло нас».

В принципе - не суть, кто там из них кого «оскорблял», если, конечно, главной заботой являлось освобождение Толоконниковой, Алехиной и Самуцевич. Учитывая, что «выступление» происходило с закрытыми лицами, нужно было упереться «насмерть», утверждая, что именно они, как раз и не устраивали «маски-шоу» в Храме, а все первоначальные показания сделаны «под давлением».

Обвинению в таком случае пришлось бы туго - ведь на прокурорах лежит обязанность ДОКАЗАТЬ, кто конкретно скрывался под «балаклавами», адвокатам же достаточно просто все отрицать. А любые сомнения трактуются в пользу обвиняемых.

Конечно, при переводе дела из политической категории в юридическую, «героев» из Pussy Riot сделать бы не удалось, адвокатам, погреться в лучах славы - тоже, но непосредственно у «девчонок» появился бы шанс выскочить «за недоказанностью», а не брать вину на себя.

Сейчас, уже после процесса, очевидно, что даже такое выступление защиты, могло стать выходом из СИЗО: «Сам факт того, что Толоконникова, Алехина и Самуцевич выбрали нас своими адвокатами, свидетельствует о их полной невменяемости».

Правда, защитники считают по-другому, Николай Полозов признался честно: «Вне зависимости от исхода этого суда, можем констатировать только одну вещь: мы победили!»

Ну, вы-то - да, а они?

Михаил Синельников

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...


Популярные темы