Наши
сообщества

Pussy Riot повели экс-адвокатов на эшафот

Просмотров

Бывшая участница панк-группы «Pussy Riot» Екатерина Самуцевич подала в адвокатскую палату Московской области жалобу на своих бывших адвокатов. Она просит адвокатскую палату принять к Николаю Полозову и Виолетте Волковой меры "дисциплинарного воздействия".

Как сообщается, поводом для обращения в адвокатскую палат стал отказ бывших защитников Самуцевич вернуть ей ключи от квартиры, паспорт, а также передать ее новым защитникам документы, касающиеся жалобы в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ).

Кроме того, Самуцевич просит дать оценку профессиональному поведению Виолетты Волковой, записавшей интервью с её отцом сразу после того, как девушка решила сменить адвокатов. Видеоролик этого разговора, в ходе которого Волкова обсуждает со своим собеседником новых адвокатов Екатерины Самуцевич, был записан участниками документального проекта "Срок" и выложен в Интернете. "Чувства, которые вызывает просмотр этого разговора Волковой с моим отцом, сложно и больно описывать. Он вынужден выслушивать претензии адвоката и не находит, что ей ответить на фразы вроде "Мы не получили ни копейки!", "Защита других будет невозможна, она (Самуцевич) утопит всех"", - приводит газета цитату из обращения Самуцевич. По мнению девушки, такое поведение Волковой представляется ей "неэтичным и унизительным".

Если адвокатская палата усмотрит в действиях Полозова и Волковой нарушение кодекса профессиональной этики адвоката, то, согласно статье 18 этого документа, им может грозить либо замечание, либо предупреждение, либо лишение адвокатского статуса, отмечает в этой связи "Коммерсантъ".

Напомним, что Екатерина Самуцевич в разгар рассмотрения жалобы на вынесенный первоначально приговор приняла решение отказаться от услуг добровольно-навязчивых адвокатов. "Я хочу отказаться от услуг моего адвоката Виолетты Волковой и, соответственно, двух других, так как моя позиция по уголовному делу не совпадает с их позицией", - заявила Е.Самуцевич во время рассмотрения жалобы на приговор в Мосгорсуде.

Несмотря на критику со стороны "возмущённой общественности", смена защитников пошла девушке на пользу. Новые адвокаты добились замены реального срока своей подзащитной на условный, использовав очевидные аргументы, которые почему-то проигнорировали прежние защитники.

Адвокатское сообщество тогда встало на сторону Самуцевич. Так, например, по мнению председателя Московского областного союза юристов Сергея Смирнова, "адвокат, в соответствии с федеральным законом об адвокатуре, должен оказывать клиенту грамотную адвокатскую и юридическую помощь, а не заниматься самопиаром и рекламой", чем, собственно, занимались Волкова с Полозовым.

О специфике их работы подзащитными, кстати, Самуцевич рассказала, уже выйдя на свободу.

"...обычно мой адвокат прибегал - и делалось это так, как будто он мне обязан и это я должна благодарить [его] за то, что он ко мне пришел, уделил свои драгоценные пять минут. Их поведение выстраивалось так, что я еще чувствовала свою вину, когда говорила: "Марк, ну подожди, не уходи, помнишь, что я просила вот это передать, ты не передал?" А он в ответ говорил: "Ой, извини, я забыл, в следующий раз передам". И так могло продолжаться много раз", - говорила она.

Кроме того, Катя заявила, что политизация судебного процесса произошла по инициативе адвокатов. Защитники объясняли девушкам, чтобы те готовили "политические речи", поскольку "всё будет круто", "мы их сделаем" и максимум, чем рискуют девушки, так штрафом по административной статье. "Мы не мазохистки и сидеть не хотим. Это точно, - утверждает Самуцевич. - Странно, что некоторые думают, что мы сели, чтобы стать звездами. Это полный бред. Мы скрывались и не хотели уголовного преследования. Мы боролись до последнего. Надя и Маша не хотят сидеть, они спрашивают, когда будет надзорка, отсрочка приговора, когда Евросуд", - отмечала она.

Тогда же она обвинила своих бывших адвокатов в том, что они не вернули ей паспорт и ключи от квартиры, а также отказались передать новым защитникам документы по жалобе в ЕСПЧ, направленной еще в тот период времени, когда они представляли ее интересы. "Ни паспорт, ни ключи от квартиры, ни ответ из ЕСПЧ по поводу жалобы об избрании нам меры пресечения (адвокаты мне не вернули). Они, как полагается, подали сначала короткую жалобу и получили ответ на нее из ЕСПЧ. ЕСПЧ либо сказал, что надо в ней что-то исправить, либо назначил дальнейшее заседание. Нам с моими нынешними адвокатами надо понять, как реагировать. А они скрывают ответ ЕСПЧ по нашей жалобе.

Просто говорят, что не знают, где паспорт и документы. Я писала Виолетте Волковой электронное письмо, но ответа не получила никакого. До нее мой папа дозвонился однажды, и она сказала, что какие-то документы передавала Полозову, а у нее ничего нет. Потом две недели он дозванивался до Полозова. А тот сказал, что у него нет моего паспорта и он его никогда не видел. Везде, где требуется паспорт, возникают проблемы. Например, та же уголовная инспекция. Ей нужны мои документы. Недавно пытались взять штраф с меня, потому что проживаю без паспорта больше десяти дней. Но я объяснила причины, сказала, что я написала заявление в полицию о потере паспорта, что делаю новый паспорт. В итоге штраф не выписали", - рассказывала она.

Примечательно также, что впоследствии две остальные участницы "Pussy Riot" также решили разорвать отношения со скандальными юристами. Последние, впрочем, не сильно унывают. Ведь у них в планах стоит написание книги о процессе над "Pussy Riot" и участие в иных проектах, так или иначе связанных с оскандалившейся панк-группой.

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...


Популярные темы