Наши
сообщества

Свежий подход (+)

Просмотров

Ни для кого не секрет, что Россию и россиян пронять кризисом будет намного сложнее, чем, например, любящих комфорт европейцев. Многолетний опыт борьбы с трудностями, тотальным дефицитом, коммунистическими экспериментами поможет нашим гражданам найти множество вариантов выхода из сложного  положения, которые западному человеку просто не придут в голову.

В качестве наглядного примера можно вспомнить легендарный Павловский обмен сторублевок, когда в  девять вечера объявили, что в течение всего трех часов, т.е. с полуночи,  прекратится прием 50-ти и 10-рублевых купюр. Это событие вызвало взрыв творческой энергии, и мгновенно было придумано множество способов спасения личных денег. Наиболее предприимчивые кинулись на круглосуточный телеграф - отправлять переводы самим себе (через день они должны были вернуться новыми деньгами); брать самые дорогие билеты в любую точку мира (назавтра их можно было сдать); побежали в ночные магазины (там об обмене денег еще не знали) - расплачиваться за копеечную ерунду сотнями; помчались до ближайшего угла на такси за полтинник (таксисты тоже не были в курсе грядущих перемен). Так что, можно не сомневаться, что и сейчас опытные люди предложат свои оригинальные выходы из кризиса.

Одним из таких людей оказался депутат Г. Гудков от «Справедливой России», предложивший спасать СМИ... антикризисной рекламой пива. Он заявил, что следует снять принятые ограничения - пусть СМИ рекламируют пиво, а когда кризис закончится (кстати, интересно, когда?), вновь ввести прежние запреты.

Кому война, а кому мать родна.

Инициатива Г. Гудкова по спасению СМИ за счет здоровья нации (тем более, что есть такие СМИ, смерти которых, как мне кажется, ждет немало людей)  многим показалась столь оригинальной, что от ее автора отказался даже лидер партии С. Миронов, заявивший, что энтузиазм Г. Гудкова партия не только не разделяет, но, напротив, уверена, что ограничения на подобного рода рекламу следует ужесточать.

И слава Богу.

А теперь давайте посмотрим, был ли Г. Гудков пионером на этом благородном пути. Конечно, нет. Еще несколько лет назад в Государственной Думе осторожно поднимался вопрос о том, что количество рекламы пива надо сократить. Тогда во всех газетах, с телевизионных экранов заволновались производители пива, а в Госдуме их защитники поспешно убеждали всех, что этого делать нельзя, что это-де происки водочных королей. Выступивший против любителей пива главный санитарный врач РФ Г.Онищенко стал для них врагом номер один - Союз российских производителей пивобезалкогольной продукции немедленно начал добиваться его отставки. Секретарь союза    В. Мамонтов принялся кричать, что враги пытаются «загнать в угол путем госрегулирования динамично развивающуюся отрасль» и начал угрожать, что «пивоваренные компании будут вынуждены отказаться от спонсорства целого ряда проектов в сфере национального спорта». Удалось ли тем самым оправдать наши неудачи в спортивной сфере, неизвестно, но благодаря этому напору и мягкости Думы гражданин (гражданка) с пивной бутылкой в руках стали яркой и неотъемлемой частью нашего уличного пейзажа, в отличие, например, от образцового Запада.

Но это еще не все. Тот же В. Мамонтов, спасая собственные доходы, стал автором яркой идеи борьбы с крепкими алкогольными напитками с помощью широкого распространения пива. Некоторое время назад я встретил на улице своего бывшего приятеля - наглядный результат этой борьбы. Выглядел он скверно. Я сочувствующе поинтересовался у него, в чем дело. «Начал лечиться, - говорит, - пивной алкоголизм. Раньше водку пил. С ней все понятно: пришел с работы, выпил, упал. А как на эту заразу перешел - начался кошмар. Утром или днем водку пить не будешь - не сможешь работать, а пиво можно пить с утра до вечера. Всегда полупьяный, туповатый, но голова кое-как соображает, и работать вроде бы можно. И так - бутылка за бутылкой - целый день. Когда начал выпивать 15 бутылок ежедневно, понял, что это конец».

Врачи открыто говорят о том, что по вине пива количество больных алкоголизмом среди подростков за последние несколько лет выросло на 15,3%, алкогольными психозами -  на 76,9%. Пивная зависимость составляет до 75-80% от общего количества подростков-алкоголиков.

Осознав масштабы угрозы, наконец, нащупали пути выхода из тупика. Сдвинули по времени и сократили количество рекламы пива, ввели штрафы и т.д. Иссяк лозунг «Это по-нашему», перестали мучиться вопросом, кто же все-таки идет за «Клинским». Но было понятно, что так просто эта публика не сдастся.

И вот -  пожалуйста.

Пивом спасали спорт, боролись с пьянством, теперь решили, что единственный способ справиться с кризисом  в сфере СМИ - утопить страну в пиве.

Только вот вернутся ли люди с чтения рекламы и этикеток к чтению спасенных газет? Об этом Г. Гудков, кажется, не подумал.

Борис Якеменко   

Дополнение: Корреспонденты проекта Politonline обратились к автору поправок за комментариями. Пресс-секретарь депутата сообщила, что Геннадий Гудков отзывает свою подпись. Это связано с необходимостью внесения дополнений и тщательной доработки предложенных изменений. По словам пресс-секретаря, Геннадий Гудков считает свою цель достигнутой - несмотря на негативную реакцию общественности, его предложение вызвало значительный резонанс. Тем самым, привлечено внимание к проблеме телевидения в условиях кризиса. "В современном обществе телевидение, фактически, является "четвертой властью", которую необходимо поддержать в условиях мирового финансового кризиса", - добавил пресс-секретарь депутата.

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...


Популярные темы