Наши
сообщества

Триумфальная, лягушка и скорпион

Просмотров

Завтра на Триумфальной площади «несистемная оппозиция» будет  проводить согласованный с московскими властями митинг  по поводу того, что двумя неделями ранее (31 мая) милиция пресекла попытку проведения примерно той же группой лиц несогласованной акции.  При этом несогласованная акция была, как объявляется,  выражением протеста по поводу того, что власти якобы «запрещают» оппозиции ругать руководство страны на Триумфальной площади, причем когда захочется.

 Если организаторам по какой-либо причине захочется провести свою согласованную акцию без провокаций и нарушения общественного порядка, особого шума от «несогласных», и поддерживающих   их СМИ (в т.ч. и зарубежных) по поводу того, что акция все ж состоялась, ожидать не приходится. Иначе получится, что «власть» не «кровожадна»  и терпима к самой оголтелой критике и т.д. Впрочем, некое информационной сопровождение, конечно, будет  -  «оппозиционеры» (как в «собственном» качестве, так и в качестве журналистов и т.д.)  расскажут о том, что они «вырвали маленькую победу» . И, главное,  обязательно будут предлагаться объяснения насчет  того, чем акция 16 июня отличается от акции, например  31 мая, и почему  одну удалось согласовать, а другую - нет.  

В сущности, «обсуждение» уже началось. «Оппозиционные» интернет-ресурсы и СМИ начали внедрять в общественное сознание такую «новость»: Администрация президента якобы обращается с просьбой к организаторам незаконных акций - Э. Лимонову  и Л. Алексеевой  с отчаянной просьбой помочь ей «сохранить лицо» и разочек поругать власти на легальной основе где-нибудь кроме Триумфалдьной площади (а потом разрешат и на Триумфальной). Характерно, что неправда здесь все. Во-первых, речь идет о неких разговорах, имевших место в январе (!). Во- вторых, судя по признаниям одного из ведших такие разговоры, А. Венедиктова («Эхо Москвы»), фактически речь шла о попытке этого друга «несогласных» сыграть свою «игру», взяв на себя роль, которую ему никто не поручал (он обратился к Л. Алексеевой). С Э. Лимоновым дело, судя по всему,  представлено и вовсе в фантастическом  свете. Фактически, распространяющие такую «высокотехнологическую» новость делают курьезную попытку представить, например, Л. Алексееву  возможной стороной в таких «переговорах», в то время как она фактически  не может реально воздействовать на организации, поставляющие свою «пехоту» для акций «стратегии-31», взять на себя ответственность за их действия (сама открыто об этом заявляет)  и т.д. С Лимоновым, по ряду причин, вести разговор о таких «переговорах» тоже не вполне серьезно.

Лимонов, говоря о том, что именно к нему и именно АП  обращается с некими просьбами  (и обещаниями предоставить Триумфальную по 31-м числам),  опять же вполне очевидно «лукавит». В сущности, ведь и он был некогда организатором  и режиссером согласованной акции на Триумфальной площади - было это всего каких-то три года назад  (в декабре 2006 года).

Тогда, правда, разговоров о законности и праве на мирные митинги никто не вел. Зато было вполне очевидно, что в рамках определенных «стратегий» речь шла, как собственно и сегодня,  о захвате «сакральных» пространств. Называлось все  «марш несогласных» (16.12.2006), высказывание политических убеждений на митинге, и это не скрывалось, было лишь легальным поводом для проведения предварительного этапа  акции активного неповиновения властям. Организаторы, не получив согласования на «шествие» по Тверской в том числе и той публики, которую возглавлял Лимонов, истребовали разрешение на два митинга - на Триумфальной и на Театральной площадях, и открыто заявили, что проведут пару тысяч «демонстрантов»  (на отрезке между  площадями) «по тротуару». Представители экстремистских и полу-экстремистких групп (из числа участников митинга на Триумфальной) успели подраться и позажигать разные предметы еще под «выражение политических мнений».  После речей  наиболее активная часть «слушателей» (в значительной мере - «лимоновцы» и подобные им «активисты»), понимая что милиция «прикрывает» маршрут по Тверской улице,  вычислили «неприкрытое» направление (в сторону Брестской) и начала свою «операцию» по прорыву на этом направлении. Лимонов впоследствии не особенно скрывал, что большинство задержанных «бойцов» были его сподвижниками. О том, какое именно «мнение» высказывали «оппозиционеры» в разговорной части акции, вряд ли кто помнит.

Изменились ли за три года представления Э. Лимонова и подобных ему «несогласных» о том, что есть суть, и каковы допустимые методы «политической борьбы»? Что касается разного рода рядовых  радикалов,  их устремления и энтузиазм не изменились (поменялась «иделогическая» крыша), достаточно вспомнить недавнее шествие как бы для выражения солидарности с погибшим адвокатом Маркеловым. Ничто не говорит и о том, что изменился Лимонов -  доподлинно известно лишь  то, что он считает себя единственным, кому известно, куда и как нужно вести всех «оппозиционеров». При этом он является автором и организатором реализации «стратегии-31»,   в рамках которой «уважаемые люди» просят разрешить «митинг» на Триумфальной именно по  31-м числам. Там «Соорганизаторами»  лидера запрещенной экстремисткой партии выступают «правозащитники» Л. Пономарев и Л. Алексеева, которые пару недель назад открыто заявили, что и не предполагают брать на себя ответственность за то, что будут делать участники «митинга».

Теперь о том, кто ищет «компромисс» с «несогласными» и почему. Речь здесь, конечно, не об АП (и федеральных властях, о чем далее) , а о столичной мэрии. Ей ответственность за возможные  «неформатные» продолжения «митингов»  (что бы на них не говорили в рамках дозволенного Конституцией) с себя не снять, а выступать в роли лягушки из известной притчи, которую скорпион (Лимонов) просит перевезти его  через ручей, ответственный человек не захочет.  Поэтому мэрия и предлагает разным организаторам наименее «травматические» для города маршруты и даты, чтобы посмотреть, насколько адекватны эти «организаторы» (по части петард, разбитых витрин, склонности во что бы то ни стало вступить в конфликт с милицией и т.д.).

Вот здесь-то и может крыться ответ на вопрос, «почему на 16-е разрешили». Мэрия  ищет в последней надежде каких-то ответственных организаторов, которые будут делать на своей акции то, о чем договорились  заранее. И пусть эти организаторы называются «Солидарностью», или как угодно . А там - хоть 31-число, хоть 50-е. Кстати тем, кто будет выстраивать конспирологичекие разъяснения по поводу разницы между митингами 16 июня и 31 мая, следует обратить внимание на одно существенное обстоятельство. Вполне очевидно, что в одном случае (16-го) организаторами выступают «Солидарность» (Г. Каспаров, Б. Немцов) и пара «правозащитных» организаций, в другом -  Э. Лимонов с подобным ему боевитым «уличным бойцом» плюс «правозащитники». 

Теперь еще раз к фальшивой «новости». Вброшена и раскручивается она именно потому, что автор «стратегии-31» и его соратники столкнулись с тем, что ситуация никак не развивается. Если не считать падения популярности акций у «продвинутой общественности», численности «пехоты» (достаточно сравнить их, например, с уминавшимся «маршем несогласных») - из-за этого в отчаянии и пускаются в дело последние «резервы» в виде «журналистов», «дольщиков» и т.д. Поэтому группе поддержки Э. Лимонова и надо создать иллюзию (хоть и приврав), что по результатам 31 мая федеральная власть якобы задрожала, оказалась в тупике, из которого ищет выход и т.п.

Вполне очевидно, что какие-то «проблемы» у федеральной власти и АП в частности могли бы возникнуть при некоторых условиях  только на другом уровне. Ну например, если «международное сообщество» начнет официально настаивать на том, что именно российское государство не может в своих законах уточнять действие норм его же конституции, что политические экстремисты  имеют «гуманитарное право» нарушать общественный порядок и т.п. Однако, судя по публикациям любимых «несогласными» иностранных СМИ, желание вступать в конфронтацию с Россией, тем более защищая «национал-социалистические» и «большевистские» организации как-то убывает. Если же «международная поддержка» остается на рациональном уровне, «несогласные» и оказываются в совсем безвыходном положении. Все просто: руководству страны можно было бы предъявить только то, что такие-то люди не имеют возможности знакомить широкую публику со своими взглядами. У нас же все «несогласные» регулярно получают такую возможность, в т.ч. и на Триумфальной площади. Попытка же «подставить» власти, например заявив, что на всех других площадках выражать свое мнение, мол, отказываемся, а на Триумфальной не дают - выставит все три сотни российских "несогласных" и тех, кто их поддерживает, в крайне комичном свете.

 

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...


Популярные темы