Наши
сообщества

Эксперты: зелень нужна, но не развиваясь, город умрет

Просмотров

Собирая комментарии относительно деятельности и аргументов «защитников Химкинского леса», «Politonline.ru» обнаружил, что громкие заявления «экологов» и их соратников из СМИ (их, мол, поддерживают едва ли не все жители столичного региона) не опираются не только на реальные социологические данные, но и мягко говоря, на мнения известных представителей референтных групп. Вот некоторые из комментариев:

 

Борис Титов (председатель организации «Деловая Россия): 

- У нас дикая инфраструктура. Мы отстали от цивилизованных стран в лучшем случае на десятилетия. И нам необходимо сумасшедшими темпами наверстывать упущенное, если мы хотим жить в нормальном современном городе с нормально функционирующими дорогами, а не задыхаться в многочасовых пробках.  У дорог есть одна особенность - их строят на земле. А значит, иногда приходится сносить дома, переходить реки и валить лес. И сегодня нам просто необходимо этим заниматься. Главное, чтобы потери были разумными и просчитанными. В этом конкретном проекте (трассы Москва-Петербург - ред.),  насколько мне известно, изначально зона отчуждения была 50 километров. Но после тщательной скрупулезной работы ее удалось сократить до 6 километров! Именно такая территория необходима для дороги. Вот это я называю разумными потерями.

 Конечно, Москве и Подмосковью нужны зеленые легкие. Но это не значит, что город должен встать и прекратить развиваться.

В конце концов, стояние в многочасовых пробках для здоровья не менее, а возможно, и более вредно, чем недостаток зелени. (...) Новая трасса - нужна, она жизненно необходима нашему городу. Ее запуск не ухудшит, а скорее улучшит экологическую ситуацию на Ленинградке. Построить же новую дорогу, не срубив ни одного дерева, нельзя, как нельзя приготовить яичницу, не разбив яиц.

 

Светлана Разворотнева (член Общественной палаты РФ, «Всероссийский Совет местного самоуправления»):

-От души сочувствую защитникам Химкинского леса, требующим отменить существующие планы строительства и направить трасу в обход лесного массива. Леса всегда жалко, особенно те, которые находятся рядом с твоим домом. (...)

К сожалению, Химкинский конфликт далеко не нов. Вся история развития цивилизации - череда подобных конфликтов. (...)  Подобные конфликты очевидно, будут существовать и в будущем. Очевидно, что трассы-дублеры нужны для всех основных шоссе. Потому что без этого невозможно экономическое развитие Московского региона. Потому что пробки уносят здоровье тех, кто ежедневно добирается по ним на работу и домой, и тех, кому не посчастливилось жить в домах, выходящих на дорогу. Дороги-дублеры в ближайшее время обязательно будут строиться. И, в условиях плотной подмосковной застройки, проходить они будут с большой долей вероятности через существующие леса. Против чего, безусловно, будут протестовать экологии. Или через жилые массивы, жители которых тоже будут не в восторге. Любой проект, реализуемый в крупном мегаполисе, затрагивает множество интересов, согласовать которые зачастую не представляется возможным. Однако, не всегда, к сожалению, представители различных групп интересов готовы слушать друг друга и вступать в диалог. (...)

 При этом сам характер дискуссии больше напоминает предвыборный митинг с последующими кулачными боями, нежели попытку разных сторон договориться и найти компромисс. Думаю, что если бы все участники конфликта собрались за круглым столом и попытались обсудить все существующие варианты, компромисс был бы найден. Но, похоже, такая возможность становится все более призрачной. Эмоциональный накал нарастает, а надежды на разумный компромисс становится все меньше. (...)  Тем более важно сегодня запустить широкое общественное обсуждение планов социально-экономического развития регионов и отдельных муниципалитетов. Ведь это единственный на сегодня механизм реализации проектов, учитывающих интересы всех сторон.  

 

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...


Популярные темы