Наши
сообщества

В российских СМИ началась предвыборная агитация

Просмотров

"Ведомости" опубликовали результаты очередного "опроса" по поводу популярности партий. Смысла отдельно разбирать "научную" суть выступлений что "Левада-Центра" (источника "научных" данных), что "Ведомостей" нет никакого. Как и много раз прежде, всему дается "сенсационная" шапка - мол, резко упал по сравнению с 2009 г. рейтинг "Единой России". "Падеж", понятно, обнаружился потому что была выбрана подходящая точка для "сравнения". А почему была выбрана именно она? Чтобы было "резкое падение", которое обеспечит "исследованию" "Левада-Центра" внимание прессы и политизированной общественности.

Зачем необходимо внимание? Это как раз самое главное, однако к "науке" это не имеет никакого отношения. Здесь вполне очевидно проявилась одна из политических медийных кампаний по продвижению конкретной политической структуры.

Из месяца в месяц "Левада" сочиняет, а "Ведомости" вбрасывают (под разными "сенсационными" соусами) "рейтинги", которые имеют одно лишь назначение - внушить аудитории, что существует некая партия, которую возглавляют Борис Немцов, Михаил Касьянов и компания, и что у этой организации не просто есть рейтинг, а он "превосходит" то, что есть у реальных партий-малышей. Про "превосходство" сразу можно заметить, что это самый наглый вымысел, однако он лишь следствие, логичное продолжение всего остального.

Следует очередной раз напомнить, что все делаемое упомянутым тандемом журналистов и социологов не имеет ничего общего ни с профессиональной журналистикой. ни с наукой. Смысл их деятельности в том, чтобы регулярно вставляя в "рейтинги" между реально существующих партий несуществующую, внушить аудитории простую вещь - речь, мол, идет вовсе не о химере. Вот в этом и состоит суть информационной акции. Все остальные интригующие "детали" и комментарии должны лишь обеспечить внимание аудитории. Через месяц указанный тандем для обеспечения назойливого присутствия своего "медиавируса" будет проталкивать его в медийное поле под другим соусом - например: "У Медведева тяжелый множественный перелом" (для легализации отыщут множество "опросов", которые подтвердят эту "шокирующую" новость якобы об отношении граждан к президенту).

Но все это частности. В целом же уже отчетливо проявился определенный тренд: еще до официального начала федеральных избирательных кампаний при поддержке определенного круга СМИ началось "опиаривание" конкретной партии и конкретного кандидата. Про "партию", которой еще нет, уже сказано. С кандидатом все уже очевидно. Отдельные СМИ занимаются не только отработкой всех "информационных поводов", которые он создает, но даже ревниво пресекают даже слабые поползновения его конкурентов из "либерального" лагеря. Самый свежий и очевидный тому пример - "наезд" радио "Свобода" на Гарри Каспарова, попытавшегося обратиться к спонсорам уже определенного "фаворита". (Желающие сами могут проверить, что публиковали/ не публиковали по этому поводу та же "Свобода",  "Каспаров.ру" и т.д.)

Не трудно понять, что весь пул "прогрессивных" СМИ (от "Ведомостей" до "МК", от "Эха Москвы" до "Рен-ТВ") и комментаторов уже выстроен под нужды Бориса Немцова, который, понятно, (в политическом плане, в качестве кандидата на пост президента) является не меньшим "фейком", чем не созданная пока ("под него") партия.

Разумеется, обозначившийся тренд будет лишь развиваться вширь и вглубь. Пока не ясны лишь подробности замысла - как, например, указанный пул СМИ (и организаторы кампании) будут обрабатывать факты вроде того, что продвигаемые ими субъекты были "согласованы" в Вашингтоне до официальной регистрации в Минюсте РФ, как от этого обезопасить свою репутацию поставщиков объективной информации и т. д.

 

 

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...


Популярные темы