Наши
сообщества

Особенности национальной травли

Просмотров

Великая победа отдельных якобы "сторонников" МБХ. Потратили бюджет на борьбу с "первым письмом 50". Получили несколько мутных "отречений". Без объяснений дальше не пошли, тему бросили. Обсуждение и выяснение мнений не вышло за рамки мнений 7-8 лиц. Где остальные сорок? Теперь родилось это "послание" <...> Ну что, теперь будем ждать выделение и освоение нового бюджета на борьбу со "вторым письмом 50". А она обязательно развернется, уж будьте спокойны.

Автор этих строк - Дмитрий Гололобов, бывший главный юрист кампании «ЮКОС». Один из немногих живых людей, знающих кухню «заходорковского PR» изнутри и не боящийся рассуждать о ней вслух. Приведенные слова появились в его блоге спустя считанные минуты после публикации «письма 55-ти» и стали печальным пророчеством.

Мумин Шакиров - матерый корреспондент радиостанции «Свобода

В конце 2010 года Шакиров получает редакционное задание - нарисовать журналистским пером картину, где подписанты письма 2005 года в поддержку российского правосудия «передумали» и «раскаялись». А еще лучше - прямым текстом и хором требуют немедленного освобождения Ходорковского.

«Чтобы сделать сериал на «Радио Свобода», необходимо было подготовить дюжину интервью с известными персонами. <...> Я сделал за пару недель около полутора десятков звонков знаменитостям из «списка пятидесяти». <...> К сожалению, страстных покаяний не последовало <...>, - признается позже журналист.

Да, дело оказывается не из легких. Забывчивая и извечно «не виноватая» Светличная, а также явно поддавшиеся на крючок хитроумных сформулированных вопросов, но все равно толком ничего не сказавшие Буйнов с Родниной, на фоне четырех с лишним десятков «не передумали, не раскаялись», выглядят неубедительно. Если бы не вовремя обострившаяся обида Волочковой на отказ единороссов финансировать ее социальные проекты, задание было бы и вовсе провалено. Но балерина обиделась всерьез, сказала «все как надо» и тем от фиаско Шакирова спасла.

Впрочем, спасение оказалось лишь временным. Вскоре последовал исчерпывающий ответ на журналистские происки от очевидно более весомых и вменяемых подписантов - Сергея Абакумова, Лео Бокерия и Александра Калягина, опубликованный на сайте  последнего:

«Пиар-акция некоторых представителей второй древнейшей профессии по проверке подписей под известным «Письмом 50-ти» должна вызывать закономерную реакцию отвращения у всех порядочных и здравомыслящих людей».

А спустя еще несколько недель увидело свет и свежее письмо, в котором уже 55 маститых общественных деятелей развили мысли шестилетней давности о необходимости уважения к российскому суду, недопустимости давления него и безусловном приоритете законности над интересами отдельно взятого осужденного. Как бы богат он ни был, как бы страстно ни желал оправдания и как бы щедро ни платил за кампании в свою поддержку.

Множество звезд и общественных деятелей объясняли мотивы, руководствуясь которыми они подписали письмо, столь недвусмысленно, что журналиста Шакирова с головой накрыла «#пичалька». Потому что, с одной стороны, он сразу понял, какое задание получит в ближайшее время от руководства «Свободы». А с другой и на собственном опыте, и «из эфира» знал, что задание это невыполнимо. Подписанты «Письма 55» ответили на его вопросы заранее.

Николай Расторгуев, солист группы «Любэ»: «Существуют некие группы лиц, которые подвергают сомнению судебную систему в России. <...> Бывают, ни для кого не секрет, и какие-то несправедливые истории. Но тем не менее это судебное решение, это одна из основ. И, как бы там ни было, надо судебное решение уважать. Вот поэтому я поставил свою подпись».

Эдгар Запашный, заслуженный артист России: «Мне не нравится обстановка, которая сложилась вокруг Ходорковского». «Если человек виноват, он должен сидеть. Если человек не виновен, то его надо отпускать. Только суд, именно независимый суд, может определить степень его вины». «Суд никак не должен зависеть и от действующей власти, поскольку это негативно может отразиться на имидже страны. Мы сильная, серьезная держава. Надо наводить порядок. Письмо соответствует моим убеждениям».

Аскольд Запашный, заслуженный артист России: «Мы всегда за правильные инициативы и если мы считаем, что инициатива необходима, что существует острая проблема, то тогда мы участвуем в подобных акциях. Мы выступаем за то, чтобы улучшалась ситуация и независимость в судебной системе, конечно же, должна присутствовать».

Сергей Бугаев (Африка), актер, музыкант: «Надоело все. Привыкли, что решение суда можно купить. А вот не вышло. И теперь поливают бедного Виктора Данилкина грязью. Он оказывается сам преступник, обвинительное заключение "списал", и вообще, видимо, пьет кровь христианских младенцев. Хватит морочить голову и прессовать человека - не нравится решение - идите хоть в Страсбург. Судья должен чувствовать, что принятое им решение уважается. Тогда и жизнь наладится».

Диана Гурцкая, певица: «Не считаю, что это письмо против кого-либо. Наоборот оно - "за". За то, чтобы в стране сложилась сильная независимая судебная система, неподверженная какому-либо влиянию извне. Авторитет судьи должен быть непререкаем. Это в интересах каждого из нас».

Дмитрий Коган, музыкант: «Любое политическое давление на суд является не цивилизованным методом. Это письмо не против Ходорковского, Это письмо в поддержку российской судебной системы, в поддержку наших судей. Я знаю много представителей этой профессии, это достойные люди, честно выполняющие свой долг, работающие на благо страны. Им приходится работать в непростых условиях: на них давят, угрожают. И вымазать всех их черной краской - это неправильно, это подрывает доверие ко всей судебной системе. Мне довольно часто приходится бывать в разных странах и везде суды - это последняя инстанция, туда человек идет, когда идти уже некуда. Суды - это высшая степень доверия, это абсолютная инстанция, и она не должна быть предметом различных манипуляций, в том числе политических. Поэтому это письмо - за развитие российской системы судов, которая, безусловно, имеет свои недочеты. Но суд - это такой же срез общества, как милиция, армия, и там есть свои проблемы, которые нужно решать. И в России, как и в других странах, суд должен стать абсолютной инстанцией».

Николай Бурляев, актер, режиссер: «Я не знаю, кто подписал это письмо, - говорит режиссер, - но я бы тоже под ним подписался. И все вопли по поводу Ходорковского и попытки сделать его символом борьбы за правду - это чистая политика».

Список подобных высказываний можно продолжать, хотя и без продолжения очевидно, насколько густая тьма накрыла дела шакировские.

«Тина, вы вляпались в некрасивую историю с письмом. Давайте выпутываться из нее с помощью Радио Свобода», - привычно и отчаянно провоцирует Мумин. Нет, не ведется Тина. Никто не ведется. Как их ни трави троллями и ботами в комментах.

«Конечно, мы будем пытаться вызвать на откровения еще несколько человек. Но это непростая задача. Люди неохотно идут на контакт и приходится прилагать определенные усилия», - печально произносит Шакиров в эфире «Свободы» в ходе эфира с откровенным и без его усилий инициатором обращения Денисом Дворниковым.

Будущее «приложение усилий к подписантам», по сути та самая травля, в ходе часового эфира анонсируется Шакировым аж трижды:

«Вы знаете, пройдет время, возможно поменяется власть, не исключено, будет иной политический вектор, и будет интересно спросить у этих людей, что они думают об этом поступке двухлетней или пятилетней давности». <...>«Я думаю, эта история будет иметь продолжение».

И финал беседы для тех, кто еще не понял главного с точки зрения «свободной» радиостанции.

Кара-Мурза: Мумин, собираетесь ли вы продолжить опрос всех соавторов этого документа?

Шакиров: Вы знаете, я думаю, что опрос интереснее будет проводить чуть позже, когда улягутся страсти, и когда люди от этого напора информационного потока немножко отойдут, и в такой более спокойной обстановке можно будет поговорить. И возможно, мы услышим какие-то новые откровения.

«Сторонники Михаила Борисовича даже позволить себе подумать не могут, что весь «сверхбогатый» и «суперактивный» PR, два десятка адвокатов, западная команда и многое другое - безусловное свидетельство того, что Михаил Борисович остается, несмотря на красивые слова, «олигархом»», - пишет Дмитрий Гололобов.

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...


Популярные темы