Наши
сообщества

Кто набросил 'чернухи'?

Просмотров

В истории с набросом о "заказухе", опубликованном в блоге активиста "Яблока" и "Экологической вахты на Северном Кавказе" случился странный поворот - глава "Яблока" Сергей Митрохин обратился к генеральному прокурору РФ с требованием "найти и проверить очернителей" своей партии. В чем его странность? Да хотя бы в том, что размещенный в Живом Журнале Сурена Газаряна анонимный документ очерняет не только ряд популярных интернет-СМИ, но и известнейших блогеров (например, губернатора Белых, бизмесмена Чичваркина, главреда "РСН" Доренко, и т.п.) - обвиняя их в "заказухе". По мнению эксперта, "Яблоко" использует банальную тактику - "показать виновного жертвой".

Однако давайте по порядку. История, похожая на плохой детектив, началась 18 июля 2011 года, когда в блоге вышеупомянутого активиста появилась запись, рассказывающая про общественные слушания по поводу запуска туапсинского химического и новороссийского мазутного терминалов. Будучи не допущенным на них, Газарян по собственному признанию "залез в окно", увидел и выкрал папку - в которой якобы оказался некий "План" по формированию общественного мнения "за терминалы" и компрометации "экологов". Однако у экспертов в области PR, политологов, журналистов и блогеров он вызывает как минимум сарказм - а как иначе относиться к смете, обещающей размещение "джинсы" в изданиях Газета.ру, Правда.ру, Полит.ру и блогах губернатора Кировской области (!) Белых, бизнесмена  Чичваркина, главреда Доренко, Ускова и даже экс-советника президента, консультанта президента Грузии Илларионова? Впрочем, провокация (кроме широкого распространения оппозицией) получила занятное продолжение - обсуждая её официальный представитель Gazeta.ru проговорился, что "В Газетном прайсе, кстати, цена за статью в два раза дороже, чем в Правде и полит.ру" (таким образом, видимо, признав возможность размещения "джинсы" в своем издании?).

"Первое, что я прочел из этой "нетленки" была смета - она была вынесена вперед. После этого читать остальное даже не стал, ибо смешно",- пишет в Facebook-дискуссии Герман Пятов. "Цифры говорят сами за себя. Совершенно бредовая подделка. Единственное, чего не хватает в ней - им нужно было снять с бумаги отпечатки пальцев и заявить, что они принадлежат Соловьеву",- иронизирует он. Также блогеры и журналисты интересуются у автора публикации - а где же обещанный компромат, который в соответствии с планом должен быть размещен в прессе более недели назад? "Ссылки где? Где статьи? Где посты-то? Ау? Обвинили журналюг и блогеров в размещалове, а доказательства-то где? У Зятя нет, у Чича тоже, на правде, на политре нету ничего!",- пишет пользователь в комментариях у Газаряна.

"Если я правильно понял, то в "Правде.Ру" его и не было в обозначенные сроки, как нет и спустя неделю после них",- ехидно добавляет председатель совета директоров упомянутой в "смете" Правды.ру в своем Facebook. И действительно, ни один из упомянутых блогеров и ни одно "обещанное" издание не опубликовало никаких материалов на "терминальную тему" - хотя в соответствии с "планом" это должно было произойти пару недель назад.

"Я вижу два возможных варианта",- поделился с Politonline.ru эксперт PR-агентства "Михайлов и партнеры". "Наиболее вероятным я считаю, что экологи нашли где-то предложение по продвижение коммерческого продукта в блогосфере и прессе, переверстали его под себя, подзабили тезисами - которыми могли бы пользоваться их критики и запустили в паблик",- рассказал он,- "Теперь если их кто-то будет критиковать, они будут говорить "это заказушная критика, помните смету? Старый трюк, но люди на него ведутся еще. У него всегда вариаций много - кто-то публикует от имени оппонентов объявления о найме провокаторов или спаммеров, а кто-то вот о "заказухе" пишет",- считает специалист по PR. "Второй вариант - это труд какого-то энтузиаста или мелкого PR-агентства, которые решили "рискнуть, вдруг на дурика денег срубим",- рассуждает он,- "Написано непрофессионально, бредятина полная, цены, названия, имена - всё дурь какая-то". Эксперт также сообщил "Знаете, сколько крупным проектам коммерческим, у которых явно есть хорошие бюджеты сыплется предложений "Давайте мы вам устроим рекламу, нагадим конкурентам, будем защищать в сети, размещалово сделаем?". Очень много". При этом пиарщик добавил "Если сосед по даче предлагает вам съесть тещу - вы ж не становитесь виновным в каннибализме или убийстве, если не соглашаетесь на предложение". "А факты таковы - есть анонимный скан, без идентифицирующих признаков, нет статей и постов и медиашумиха вокруг этого вброса. Вот и задавайтесь вопросом "кому выгодно", и отвечайте себе", - констатировал он.

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...


Популярные темы