Наши
сообщества

Появление 'обычного' Путина вызвало небывалый взрыв интереса у телезрителей

Просмотров

Теле-критики, «обозревавшие» юбилейный выпуск КВН не заметили, как взорвали небольшую информационную бомбу. И тем более, они пока не поняли, что «взрывом» разнесло их прежние построения, основанные на лукавом смешении «обычной» социологии и замеров телевизионной аудитории. «Смешение» было придумано для решения политических задач, и нате вам - не оправдало надежд именно в начале «выборного цикла».

Тут следует напомнить, что «ноу-хау» изобрел «Коммерсант». (Мы об этом писали.) Состоит оно в том, чтобы сравнивать телевизионную аудиторию, собранную передачами с участием руководителей государства, с рейтингами других теле-программ, и делать на этом основании «социологические» выводы о популярности политиков (по смыслу - в сравнении с другими политиками), о ее росте, падении, «весомости» и т. д. Самый скандальный случай был, когда передачу с участием президента Дмитрия Медведева сравнивали с рейтингом фильмов и т. д. Тогда представители ВЦИОМ, помнится, предлагали затейникам из «Коммерсанта» предупреждать, что они шутят, а для получения более яркого контраста сравнивать аудиторию политических выступлений президента страны с совокупной аудиторией выпуска метео-прогноза.
Впрочем, насмешки профессиональных социологов коммерсантовцев на путь исправления не направили, и они продолжили в том же духе - обосновывали свои яркие политические тезисы на своих же сопоставлениях горького и длинного. Последним (исторически) примером такого предвыборного развлечения (это не преступление, потому что перевирать запрещено только настоящую «социологию» - это считается нечестной агитацией) была публикация месячной давности. Там «ноу-хау» очередной раз творчески развивалось. Автор, например, доказывая, что интерес к выступлениям Владимира Путина не то что падает, а вообще мизерно мал заявлял(а): вообще премьера смотрело и слушало ой-ой-ой как много - 36% аудитории. Но!!! (замечал автор), это же если сложить аудиторию всех каналов! Подразумевалось, что граждане, уж если чем интересуются, то ставят рядом все свои шесть телевизоров и смотрят на политика по всем каналам одновременно. Вывод подразумевался такой - «это провал». И, как вс егда, все это уж совсем без всяких пояснений ретранслировали СМИ, охочие до вестей о «падении» у «тандема» всего, чего только можно.

Все это так долго описывалось, чтобы рельефней виделось случившееся теперь. Начнем с «Коммерсанта», и главного специалиста по указанному «ноу-хау» (приносим извинения за обширность цитаты):

«Юбилейный выпуск КВН стал самым популярным телепроектом в стране на прошедшей неделе. У телезрителей Москвы - это также одна из самых популярных передач за все семь дней. Таких показательных рейтингов не собирала давно ни одна развлекательная передача. Сегодня доли за 25-30% в телеэфире способны собрать либо специальные события-трансляции, либо сериалы. Иногда показ фильмов. .... А чтобы едино: и в столице, и в других городах страны смотрело столько зрителей, так это нереально...
И вот КВН. Юбилейный выпуск собрал у экранов телевизоров 25,6% аудитории в Москве, и, что особенно показательно, рейтинг передачи был 9,6%. Получается, что почти каждый десятый москвич включил юбилейный выпуск КВН. По стране цифры еще выше. И это для телевизионщиков, которые обычно обмениваются мнением по поводу результатов заметных премьер, было даже более удивительно. Доля КВН по стране в целом составила 28% с рейтингом 10,7%. Сразу скажу, что при всей популярности этой передачи и даже с учетом ее долголетия в эфире таких показателей у традиционных выпусков КВН никогда не было.
В этих высоких рейтингах юбилейного КВН есть очень любопытный телевизионно-социологический срез. И даже политический контекст. Последнее, конечно, связано с появлением на этой передаче в качестве гостя-зрителя Владимира Путина. Он оказался последовательным в своем выборе. На моей памяти это третье появление Путина на КВН. Сначала он приходил за неделю до своего переизбрания на второй срок в 2004 году. Вряд ли, конечно, случайно, словно больше не было других занятий у кандидата в президента. Затем Путин пришел на 45-летие КВН. И странно, наверное, было бы, если бы спустя пять лет не пришел на 50-летие клуба. Я, правда, не уверена, что визитов было всего лишь три. Но эти были точно. Кстати, и в 2006-м 45-летие КВН в эфире смотрели очень активно. Доля в Москве была под 30%, в других городах - 28% с рейтингом 12%. И тоже редкий случай. Спустя пять лет, несмотря на сокращение телевизионной аудитории в целом, количество зрителей очередной юбилейной программы КВН почти не сократилось.
Так вот появление Путина, разумеется, добавило популярности и интереса зрителей к КВН. В этом можно не сомневаться. ...
В интервале с 18:00 до 21:00, пока шел КВН, аудитория на других каналах, даже не конкурирующих впрямую с "Первым", резко сократилась. .... у КВН, похоже, работал принцип сарафанного радио. Редкий для сегодняшнего телевидения тип смотрения! Доля КВН в первые 20 минут была на уровне 14-17% аудитории, а потом каждые 10 минут количество зрителей резко росло: 18%, 20%, 22%, 23%, 25%... В каких-то интервалах она уже была выше 27-30%.
Убеждена, что, как и на выборах в Госдуму, Владимир Путин точно работал у зрителей КВН "паровозом", стимулирующим рост популярности этого трехчасового действа. Понятно, что встречались команды прошлых лет и нынешний состав Клуба веселых и находчивых. Но для роста рейтингов, столь бурного, если не сказать сокрушительного, только этого недостаточно. Зритель щелкает по каналам. Видит в зале сидит Путин, причем неофициальный такой, без галстука и даже смеется. Его таким редко по телевизору показывают. А уж камера, не сомневайтесь, по ходу трехчасового показа не скупилась на планы с Владимиром Путиным. Он даже на сцене сказал, что уже давно так ему не было весело....»

В принципе, в тексте все сказано, и остается лишь напомнить поклонникам коммерсантовского «метода» замера популярности политиков, что все это в указанной системе координат должно означать бешеную популярность личности Путина, причем в ее «человеческом» измерении, что особенно важно накануне выборов. Сюда же и напоминания о том, что в указанном «срезе» Путин столь же популярен, как и 5 лет назад - ничего никуда не падает. И что дело вовсе не в самом КВНе.

Последнее утверждение, кстати, у некоторых граждан, приписывающих премьеру (да и президенту) падение всего, что можно, вероятно вызовет сомнения - «Это, мол, не премьер, а КВН во всем виноват». Однако тем, кто не верит цитированным оценкам обозревателя «Коммерсанта», можно обратить внимание, скажем, на публикацию «Газета.ру» на ту же тему. Там все жестче: автор Путина, мягко говоря, совсем не любит, добра ему не желает, и о содержании передачи (в части шуток участников) высказывается совсем без восторга, и при этом не скрывает, кто вызывал главный интерес. Так что не в шутках все же дело.

При этом, конечно, не надо забывать, что «метОда» «Коммерсанта» - это просто не безобидная шутка, которая, независимо от получаемого результата, таковой и остается. А результаты «замера» по КВНу, безусловно, показали, что гражданам интересен настоящий Путин - не официозный (из новостей). И такую передачу, понятно, граждане (в том числе и недруги) будут смотреть, отключая всякие сериалы, а может и прогнозы (метео) погоды.

 

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...


Популярные темы