Наши
сообщества

Креативный класс высокомерно требует апартеида

Просмотров

Блог Толкователя пишет:

Тысячи людей неделю сидели в лагере на Чистых прудах. Их протест утих, и теперь там можно в тишине увидеть главный запрос к власти: ввести апартеид в пользу «креативного класса».

Офисный мир Москвы - это примерно 3 млн. работников. По универсальному закону Парето о 20% актива в том или ином коллективе или страте, выходит, что численность «креатива» (скорее пока потенциальная, чем реальная) - это около 600 тысяч человек. В общей сложности эта страта в совокупности (с ожидаемым резервом) - до 7 млн. человек, или 5% населения РФ.

Именно этот класс и предъявлял претензии протестной зимой 2011/12. Не стоит обольщаться, что 5% погоды не делают. Нет, именно «креативщики», как мы уже говорили выше, создают и контролируют медийное пространство. И в архаической стране их голос можно приравнять примерно к 10:1 по отношению к среднестатистическому россиянину. Тем более, что эти люди в 10 раз больше зарабатывают, чем их антипод из глубинной России, в 10 раз больше путешествуют, в 10 раз больше общаются, и т.п. «в 10 раз».

Трагедия «креативного класса» состоит именно в том, что они всё это качество никак не переведут в количество. Они переросли нынешнюю Россию, и она им этого не может простить. Большинство россиян много работают и плохо живут, а их антиподы - почти не работают и живут неплохо. И конфликт зимы 2011/12 состоял в том, что «креативный класс» заявил коллективному народу в лице его голограммы Путину, что он намерен ещё меньше работать и ещё лучше жить.

Конечно, весь этот «протест» вовсе не про Путина. Просто несколько сотен тысяч людей (скорее - миллионов) созрели для фиктивной экономики. Перезрели офис. Нынешней зимой люди традиционного сознания сомневались в эпитете этой страты «креативная». В их индустриальном уме креативность равняется чертёжнику, изобретателю, учёному, скульптору. В постиндустриальном уме креативность - это чудачество, работа в себя, но - оплачиваемая. Фактически это отчёт, позволяющий от государства и крупных корпораций получать пособие. Это мир ненужных никому трудозатрат: картинные галереи, где висят картины с засохшим поносом; агрегаторы блогов; одежда, которую никто и никогда не будет носить; политика, которая никому не нужна - типа «пиратской партии» или общества защиты китов.

Но западный мир не только богат, но и гуманистичен. Их креативный класс в 1968 году с боем добился привилегий для себя. Заслужил. И элиты западного мира здраво рассудили, что ликвидировать головную боль лучше всего лекарством, за деньги, а не отсечением головы. Прокормить 5-10% профессиональных бездельников - не так дорого. Обратная же реакция от них - поднятие восстания пролов ради ещё большего закрепления за креативом ренты.

Люди с #ОкупайАбай тоже теперь хотят сидеть в картинных галереях и смотреть на засохший понос в рамах. Писать в микроблоги из постели и иметь за это зарплату. Перебирать архивные фото. Считать перелётных птиц.

Путин им всем кажется препятствием на пути в эту Европу и фиктивную экономику.

(процитировано частично)

Мария Сергеева: Последнее время часто наблюдаю демонстрируемое презрение тн "успешных людей креативных профессий", сидящих в кофейнях с айпадами и макбуками, по отношению к обслуживающему персоналу. К тем, которые им латте носят. Подобного рода эмоции выдают классовую принадлежность куда больше, чем читаемые книги или дорогие девайсы: ни аристократ, ни человек труда не будут демонстрировать свое превосходство таким способом, это удел нуворишей. Но ведь некоторый диссонанс есть в том, что с одной стороны, мы жалуемся на культуру обслуживания, а с другой - презираем их труд. Лично я была бы рада, если б мой ребенок подрабатывал после лекций официантом, а не креативным кем-нибудь с телеканала дождь или рекламного агентства. Я сама начинала работать курьером и секретарем: скучный, недолгий, но полезный опыт. Московская нувориш-культура очень странная, конечно. В провинции подобное по отношению к окружающим позволяют только совсем уж бандито-депутато-бизнесмены региональных элит на черных джипах и с цепями на бычьей шее. В Москве же разница между кассиром Старбакса и тем, кто пришел посидеть туда с айпадом, невелика, но люди с удовольствием ее демонстрируют.

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...


Популярные темы