Наши
сообщества

Водитель о 'подлой спекуляции про ржавое железо'

Просмотров

Источник: andrews-answer

Любезные други, вы уж меня простите, я долго терпел и ничего не писал про пошлины на подержанные автомобили. Однако, поскольку ныне редкий человек не перепостил этот текст, а комменты обычно удивительно единодушные - помахаю немного шашкой.

Краткое содержание провокационного текста:

"это этапы крупномасштабной акции, целью которой является создание исключительно благоприятных условий для генеральных импортеров и официальных дилеров, в том числе и владельцев автопрома, осуществляющих импорт в Россию и реализацию на ее территории новых импортных автомобилей. Никакой "заботой о российском производстве" здесь и не "пахнет"."

Начну с того, что немного поправлю по цифрам. Доля рынка подержанных автомобилей в 2007 году не 13,3%, а вовсе даже 23,1% при 370 тыс. штук. Всего ввезено в Россию 1 601 тыс.шт. Источник: http://www.autostat.ru/view.asp?n=127&t=1. Эта доля очень похожа на долю АвтоВаза (оценивают 21-27%), который показывает вполне ожидаемый рост продаж на фоне кризиса, примерно на 10,3% по ноябрь 2008 года при 742,8 тыс. изготовленных автомобилей. Показательная "ошибка", на мой взгляд, потому как автор доказывает тенденцию снижения доли подержанных автомобилей вообще. Это отчасти правда, но об этом ниже.

Еще одна циферка - средневзвешенная цена автомобиля на российском рынке в 2007 году составила 22 тыс. долларов. И контрольный выстрел: при общих продажах 2 421 тыс. автомобилей продажи в кредит составили 1 150 тыс. штук. В 2008 году доля купленных в кредит еще подросла до 1 600 тыс. штук и превысила 50% от общего рынка.

Теперь немного о механизме спекуляции. Доля подержанных автомобилей действительно падает при уверенном общем росте в абсолютных показателях. Но падает она на фоне неиллюзорного роста рынка вообще, вызванного в массе своей ростом потребительского кредитования. Надо ли объяснять, что произойдет в условиях кризиса рынка потребительского кредитования? Дадада, тот самый успешный менеджер не пойдет в тот самый успешный банк и не возьмет там кредит на матрешку, потому как будет сомневаться в своих способностях выплачивать кредит. Вероятнее всего его взор обратится на рынок авто с ценой до 10К (+/- 2К, конечно), потому как именно столько у него на руках есть.

И тут самая подленькая часть спекуляции. Да, подержанных авто "всего" 370 тыс. Но все эти 370 тыс за редкими исключениями попадают в тот самый сегмент до 10К. И если в масштабах рынка вообще это еще туда-сюда, то в масштабах рынка до 10К это очень серьезное давление на покупателя. И не надо мне рассказывать про убитую шестерку! Потому как в этот же сегмент попадают и Логаны, и акценты, и еще много чего вполне внятного. И это внятное железо (сюрприз!) делается и собирается в России.

Третья часть спекуляции про то самое ржавое железо. Даже копейку какую-то выкатили протестовать, фломастерами чего-то там пишуть... С тем же успехом можно выкатить Газ-69. Сколько раз надо написать и где, чтобы до людей дошло - Россия ныне производит не только и не столько ВАЗ. И ВАЗ уже стопиисят лет как производит не только и не столько заднеприводные машины. Вообще я уже как-то писал про экстраполяцию имиджа 20 летней давности на сегодняшние реалии, не хочется повторяться.

Промежуточные итоги: правительство имеет полное право говорить о защите отечественного потребителя с помощью предлагаемых таможенных пошлин в силу специфики ценового распределения подержанных автомобилей и автомобилей производимых в России. Тем более правительство имеет право это говорит в условиях кризисного изменения экономических реалий и соответствующих изменений в структуре спроса потребителей, равно как изменениям в структуре потребительского кредитования.

Т.е. - ВВП может и негодяй, но отнюдь не дурак. Во всяком случае, на статистические спекуляции мужик не ловится и слава Богу. Дадада, записывайте меня в "охранители", лишь бы не экономические илларионовцы да латынинцы, извините.

Теперь немного про безопасность и качество. Это "европейский" свет, соотв. российским ПДД. Это свет праворульной японки. Это нормально в условиях Японии, но догадайтесь куда будет попадать изрядная доля света в России. И это тем более неправильно с учетом ксенона етс. Да, теоретически кто-то там чего-то переделывает с помощью скотча, изоленты и усиков лампы. Практически же ни одна японка без полной замены светотехники не должна была пройти техосмотр. Как проходили?

Про зеркальце на фото выше вообще без комментариев, равно как и про японский флаг.


Думать немного надо, не маленькие чай.

И еще. Уже не один человек заметил сходство информационной кампании с недавними "оранжистскими" выступлениями. Это сравнение тем более полезно, что ныне есть возможность посмотреть на результаты тех выступлений. Да, собственно, можно смотреть практически на любую информационную революцию и ее результаты. Душеспасительное зрелище. В чем и единственная польза тех событий.

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...


Популярные темы