Наши
сообщества

Хипстеры в Разливе

Просмотров

Вячеслав Данилов пишет:

Сидя в шалаше в Разливе Владимир Ленин горевал о том, что пролетарская революция не состоялась, а вместо нее произошла революция совсем даже иная. Ленин пребывал в отчаянии, дело всей его жизни, под стрекот цикад, рушилось на глазах...

Юрий Сапрыкин пребывает точно в таком же отчаянии. Дело, которому он посвыятил последние лет 5 жизни, под которое "нагнул" свое издание, превратив в агитпроп, ради которого придумывал несуществующие вещи и несуществующих людей, ради которого лгал и говорил правду одновременно (как и всякий идеолог) - превратилось одним зимним вечером в пыль. Хорошо, что пока не лагерную.

Пять лет, потраченных на "революцию хипстеров", привели к незамысловатому тезису о третьем сроке. Кто умеет читать - тот его прочитает в тексте его последней колонки.

И текст Сапрыкина не лжет - это закономерный итог всей той антипутинско-антисурковско-антиякеменковской кампании, которую вели люди, ничем от путина-суркова-якеменко не отличающиеся.

Люди с айфоном воевали с людьми с шансоном? Трудно представить себе более наивное противопоставление, которое Жижек называл не иначе как ложной идентификацией антагонизма и врага, характерное обыкновенно для... фашизма. И дело тут вовсе не в "гламурфашизме" - своего рода постмодернистском намеке на политики "Афиши" в исполнении гениального пропагандиста Данилина. Вернее - не только в нем.

Разумеется, проект "Афиша" - это типично американский проект влияния на политику неполитическими средствами, и типично же по-американски внеинтеллектуальными. Пока интеллектуалы геттоизированы в университетах и мозговых центрах и оказывают влияние на политику исключительно по звонкам из Администрации, культурполитики, или точнее - модель "стильной политики" должна была влиять на поьлитический контур - то, что считаетсся политическим и достояным внимания, и то, что является политикой ложной, - в перманентном режиме. Потребление, обозначающее успех, фиксируемое в арт-секторе, обеспечивающее пропагандисткую машину кинематографа и позволяющее себе эксперименты в секторе современного искусства и литературы - это проект реальной политики, в которую была встроена "Афиша" точно так же, как Гельман с Винзаводом и Сурков со своими статьями о Миро. "Афиша" была и остается пуболичным экраном этой политики, правда сейчас разошедшимся массой копий типа ОпенСпейса или АртХроники, Большого Города или того непревзойденного говна, которое редакитирует пропагандист Бахтин (все гламурные медиа в РФ - дети "Афиши", еслит эти медиа что-то имеют сказать) или его альтер-копия Усков.

И в этой перспективе у "Афиши" нет никаких проблем - опять же, кроме ложной идентификации врага. Сурков - враг Сапрыкина, это ли не смешно?

Сурков - это их право на Айфон. Якеменко - это их право не быть избитым и униженным, то есть - их право на собственное тело. Что может быть более либертарианским, чем проект НАШИ? (Не зря самая любимая книга нашистов - "Атлант расправил плечи", а отнюдь не "Путин. Его идеология"). Что такое НАШИ без Якеменко - вы увидели вчера на Манежной. И там же - что такое Москва без Лужкова. Все это - победа политики Сапрыкина, Кашина и их друзей и заказчиков. Они хотели хипстеров на траве, а получили фанатов на алкогольном угаре.
Какова структура той лжи, частью которой является "Афиша"?

Поребление вместо просвещения, которое часто инкриминируют "Афише" - это чушь. Сегодня противопоставление просвещения и потребления является ложной оппозицией. Сегодня просвещение - великий проект, переживший не одни похороны - реализуется только посредством потребления и никак иначе реализуем быть более не может. Политика удовольствия и политика просвещения совпали - это гениальное изобретение постмодерна, которое мастер лапидарности Сапрыкин попросту назвал "Айфоном". "Афишу" можно разве что упрекать в том, что они не до конца проводили эту логику или слишком быстро хотели с ней зайти слишком далеко. И слишком быстро сделали ставку на "протестное потребление", которое назвали хипстерами.

Ложь в том, что в поределение врага попали те, кто определяет возможность существования позиции, занимаемой "Афишей". Причем не "реальную" возможность - теоретически, как "автократ", Путин мог бы Ценципера и Сапрыкина отправить в Гулаг - но практически этто невозможно, что задается именно той политикой, в которую встроены и Путин, и "Афиша", и "Суверенная демократия", которая вообще ничего общего не имеет ни с какими идентифицированными формами авторитаризма (как и демократии, в общем-то).

Сурков удивлялся: я вот не чекист, не питерский, не олигарх - за что же меня так ненавидят? Генезис этой ненависти лично и для меня представляет интерес, поскольку он смог бы дать, наверное, массу ответов на в общем-то ненужные вопросы (нужно, чтобы они не задавались, поскольку они лишь шум). Идентификация "сурковства" как врага - абсолютная ложь. Пустота, которая вскрывается за всеми идеологемами, столь любимыми либеральными медиа, вроде "атмосфера" - эта пустота пугает. Знаете чем она пугает? Тем, что эта пустота взрывается "эффективными менеджерами", агентами смитами - маленькими сталиными, которые приходят на 15 минут навести порядок, а потом остаются навсегда. Мы это видели в Москве. Я потрясен тем, что Сапрыкин как в общем-то честный человек не раскаялся в своем отношении к той урбанистической политике, которая велась командой Лужкова в Москве. Если Сапрыкин, конечно, не надеется на то, что неолиберальный режим Собянина превратит Москву в Нью-Йорк, а "Афишу" - в "Нью-Йоркер".

Итак, они не знали, что сказать о Якеменко, о Суркове, о суверенной демократии, о Путине и в общем-то о своем ставленнике Медведеве. Они назвали это незнание "атмосферой". А себя - ее барометрами. Ты ее не чувствуешь? Да у тебя айфона нету, эту атмосферу мерять. Купи айфон - и почувствуй, как на тебя давит атмосферный столб.

"Айфон", кстати - это игрушка для быдла, как ни страно. Он стоит чуть меньше сотни долларов и продается на нелегальных развалах.

Такой как я - потребитель "Афиши" - кандидат философских наук, эксперт.. автор.. переводил чето и даже в музыкальной школе учился, слушаю - как консерватор - всякий бритпоп и Земфиру. Обнаруживаю себя в засранной бильярдной, где в обнимку с двумя ментами исполняю караоке про жигана, цигана и хулигана. Я - с "Афишей" - но без айфона.

Группа Война - про которую сначала "Афиша" написала в рубрике про мудаков недели - публично ебутся, хамят и дают интервью исключительно матом. Это - люди с высшим философским образованием, по одной линии - через Плуцера - наследники интеллектуального капитала Тартусско-Московской семиотической школы, по другой - к которой и я отношусь - через Анонсенс и Гиренка - идут к Мамардашвили и Щедровицкому. Война - это вершина русской и советской культуры.

И мы - быдло. И у нас нету айфона. А у Сапрыкина есть Айфон. И я хочу знать - он, главред "Афиши" - он вообще кто? Не он ли, вообще-то, и есть то самое безродное быдло? У кого и чему он учился? Кого он представляет? Кто он такой, чтобы нас учить как жить и что покупать? Кого слушать и что есть? В кого верить и в кого стрелять?

Любая интерпретация событий на Манежной площади - будь то "быдляцкая", "фанацкая" или про "гражданское общество" расшифровывается как мелкобуржуазный бунт. То есть - формулу, которую в основу своей политики клал Сапрыкин. Но вот он какой - бунт мелкой буржуазии. Вы ведь этого хотели, не правда ли?

Им не нравится движение НАШИ? Право, не надо лгать. На НАШИстов либералам плевать. НАШИ - это ведь даже не молодежь, так, не более 2% от всей российской молодежи при лучших отчетах в Кремль. НАШИ как проект были отнюдь не способом собрать боевиков, которые могли бы "грохнуть" возможный майдан. Это версия для либеральных медиа, то есть пропагандистская версия. НАШИ - это способ изъять молодежный нерефлексивный протест из среды, которая его формирует. Иными словами проект НАШИ противостоит Манежной как коричневому майдану. А майдан всегда коричневый. Все цветные революции - национальные. И если у нас будет оранжад - он будет коричневым. И зубатовщина ДПНИ и К. Крылова не поможет. Кстати, забавная деталь - вспомните цвета ШАШИх и сравните со спартаковскими. И совсем уж ирония судьбы, которая как правило попросту возвращает все на свои места - флаг НАШИХ - этот андреевский крест на красном фоне - придумал не кто иной как Константин Анатольевич. Ну, говорят так.

НАШИ интересовали либеральную прессу (вообще-то это очень мелкий и невероятно лешевый проект. Недавно Ведомости опубликовали статью о том, сколько тратит государство на Росмолодежь и сколько Росмолодежь на НАШИх - там просто смешные цифры) только как элемент двухходовки в отношении Суркова. Чтож он им так дался-то? Хороший политический менеджер "эпохи журналиста Кашина", позволяет вам играться с айфоном, гарантирует вам, чтобы у вас не отобрали кредитную квартиру, а банкам - что вы вернете за нее деньги, чтобы вас не били на улице штурмовики и не резали "чурки", чтобы в парламенте не было фашистской партии, и так далее и тому подобное. Он вам даже модернизацию придумал, чтобы вы могли делать с этой страной все что хотите.

Впрочем, проблема не в Суркове, конечно же, и не в Путине. А в том, насколько мы еще в состоянии сопротивляться капиталу, который, похоже, уже решил, что будет с этой страной. И, вероятно, очень скоро. Жизнь наша и этой страны завивит лишь от одного - от нашей способности сопротивления. Неавжно, с Путиным, Медведевым, Сурковым или Сапрыкиным. Но это уже для другого разговора.

 

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...


Популярные темы