Наши
сообщества

Как будут разгонять беспорядки

Просмотров

Илья Варламов пишет в F5:

По легенде учений, группа радикально настроенных молодых людей устраивает несанкционированный митинг. В начале к ним выходят сотрудники милиции и в мегафон объясняют, что их действия незаконны, что они будут привлечены к ответственности, и просят их разойтись. Такое происходит каждый митинг, и эти фразы многим наверняка знакомы. Вместо того чтобы разойтись, митингующие игнорируют милиционеров и пытаются перекрыть движение.

Тогда выдвигается ОМОН.

Бойцы ОМОНа блокируют путь митингующим. Они выстраиваются в шеренгу и начинают бить об щиты дубинками, шум стоит неприятный.

ОМОН окружает митингующих. Дальше ОМОН начинает наступление. С каждым шагом делают взмах дубинкой, чтобы никто особо не сопротивлялся. Толпа нападает на ОМОН, бойцы занимают оборону. Дальше толпу начинают рассекать (...) и начинают разводить в разные стороны. Кстати, щиты используют только в случае, если есть опасность, что митингующие будут закидывать ОМОН бутылками, камнями или арматурой. Дальше происходит задержание лидеров митингующих и самых активных участников.

После того как активистов задержали, ОМОН делает коридор, чтобы остальные митингующие могли покинуть площадь.  При необходимости толпу могут вытеснять с применений спецсредств: слезоточивого газа, светошумовых гранат, резиновых пуль, но на практике такие спецсредства еще ни ни разу в России не применялись.

 

(процитировано частично)

gremtlt пишет:

Меня официально прокачали. МВД, МЧС, ФСБ и МО официально разрешили мне работать в горячих точках, во время массовых беспорядков, во время чрезвычайных ситуаций. Было нереально круто и интересно...

Проект "БАСТИОН". Массовые беспорядки

Нас, конечно же, учили не тому, что изображено на фотках.
Сначала была теоретическая часть. Полковник МВД прочитал нам лекцию о правильном поведении журналистов, работающих в условиях массовых беспорядков. Что надо как-то визуально отличатся от футбольных хулиганов, несогласных и погромщиков. Камера, микрофон, фотоаппарат в руках – сгодятся. Но ничего не гарантируют.
Когда толпу начнет оцеплять ОМОН, всем желающим добровольно сдаться будет предоставлен безопасный коридор. По нему крайне рекомендуется тут же выйти и журналистам – потому что против тех, кто останется, будут применятся спецсредства – газ (поражающая способность разъяснялась), резиновые пули (пока нигде не применялись в России), водометы типа «Лавина-Ураган» (не применялись пока никогда), дубинки резиновые (в представлении не нуждаются).
В конце коридора будет развернут временный КПП, где выходящих борзо рассортируют на реально мирных и тех, кто косит под мирного, желая уйти от ответственности. Сотрудники ментовских пресс-служб шепотом поясняли, что на практике такого еще нигде не было, любой массовый беспорядок превращается в хаотичное избивание дубинками всех попадающих под руку.
Тут же был показан и учебный фильм для сотрудников ОМОН – как грамотно, с чувством, с толком и с расстановкой надо разгонять фанатов, несогласных и прочую йобь. Выглядело все красиво и складно, но как опять-таки пояснили пресс-службисты-менты, «так не бывает». Фильм копировать запрещалось, полковник лично в процессе показа ходил по рядам, мягко предлагал выключить камеры, меня попросил убрать мобильный телефон, на который я старательно фиксировал происходящее. Я был уязвлен как журналист и потому приложил потом некоторые усилия, чтобы раздобыть качественную копию фильма, не экранку. И, конечно, раздобыл.
Ну а потом была практика. По науке, снимающей и пишущей братии надлежит работать за спинами ОМОНа. На практике ни один дурак на такую разводку не поведется и работать будет в самой гуще отморозков.

Из Челябинска на чебаркульский полигон привезли отряд настоящего ОМОНа, роль отморозков играли курсанты школы милиции. Я же за несколько дней до практики начал проситься в хулиганы. Отчасти от желая хапнуть экстрима, отчасти от того, что я отморозок, отчасти от того, что я нихуя не похож ни на выпускника музыкального училища, ни на журналиста, поэтому случись что – меня будут брать как всех, мордой об асфальт. Я знаю что говорю, на всех скинхедовских сходняках опера неизменно снимают меня на свою камеру, Серега Лекторович подтвердит.
Мне охотно разрешили быть хулиганом, ко мне присоединились еще несколько отчаянных людей, среди которых был и Илюха Круговой из «Хронографа». Нас предупредили, что ОМОН будет заламывать статистов вполне по настоящему.
По легенде мы были футбольными фанатами. Но курсанты-менты признались, что не знают ни одной футбольной речевки, да и относительно нашего клуба консенсус не был найден. Я предложил быть фанатами «Газмяса», что устроило всех.
С криками «Газмяс-Газмяс-Газмяс-Газмяс, мы мясо, мы газ!», «Вперед, Россия!» и прочими, мы пошли на челябинский ОМОН…

Несколько минут ОМОН демонстрировал элементы перестроения в римский строй. Потом медленно, в ногу, пошел на нас, ритмично ударяя дубинками по щитам. Зрелище, скажу я вам, жуткое. Думаю, процентов тридцать сдадутся уже на этой стадии.

Кстати, если вы не хотите сильно огрести от ОМОНа, то лучше всего сразу встаньте на колени и поднимите руки за голову. В это случае вам когда бойцы подойдут к вам, вы рискуете максимум получить один удар куда придется, а дальше вам заломают руку (или две) и выведут.
Старший ОМОНовец в матюгальник сказал что «граждане, ваше поведение и требования незаконны, прекратите сопротивление, иначе будут применены спецсредства и физическая сила» - стандартная фраза. Никто, естественно, его не послушал.
Далее по плану пошли спецсредства. В нас стали бросать взрывпакеты. Малоприятная процедура, учитывая, что их кусочки разлетаются далеко и могут попасть в глаза. Одной девчонке из присоединившихся к статистам журналисток попало в веко.
Далее по процедуре из-за щитов должны выбегать небольшие группы ОМОНовцев (3-4 бойца) со щитами поменьше и захватывать лидеров. Целились за мной, но я всякий раз нырял в толпу. Сразу захватили Илюху – он тоже был в числе активных. Илюха вполне реально отбивался, но был повержен. Я было бросился отбивать его, но встретил специальное прикрытие. На фотке виден один боец, на самом деле их было двое. Захватывать меня в их задачу, как я понял, не входило. Главное – не подпустить к тем, кого уже захватывают.

После двух или трех вылазок за лидерами, началась следующая стадия. Из середины строя вышел БТР, толпу рассекли на две группы, зажали на узком пространстве.

И снова пошли за лидерами. Как мне потом сказали те, кто слышал переговоры по рации – на меня поступила целенаправленная команда: «Внимание! Берем толстого! Зае*ал». Я по привычке нырнул в глубь толпы, но на этот раз бойцы не стали хватать крайних и пошли конкретно за мной. Сильно сопротивляться я не стал – это было бы не по честному, ведь и бойцы не собирались е*ошить по мне дубинками, как если бы это было на самом деле.

Еще раз повторяю – таких постановочных образцово-показательных разгонов массовых беспорядков не было в реальности нигде и никогда, и вряд ли они будут. Толпу оцепят и все, кто попадет в оцепление будут отп**жены дубинками в рабочем порядке.

В иллюстрации использовано фото Максима Богодвида, РИА Новости

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...


Популярные темы