Наши
сообщества

Конец российскому образованию уже наступил

Павел Данилин пишет:

Образование, ЕГЭ и школа
Дочка решила закончить 11 класс экстерном. Так что я в полной мере познаю прелести нашего школьного образования. Ситуация не то что близка к катастрофе. Катастрофа УЖЕ произошла.

Все учебные планы, которые написаны, те, кто их написал, могут засунуть себе в одно место. Как бы они хороши не были, их все равно никто не выполняет.

А зачем их выполнять?

Зачем их выполнять, если с существующей сейчас системой школьник вполне реально может вообще не учиться до 9 класса. В 9 классе осилить только четыре предмета, по которым будет сдаваться аттестационный экзамен, после чего забить болт на все, кроме опять же 4 предметов - русский и математика обязательные и два на выбор.

Все. Конец образованию наступил. Нет, где-то кто-то учится, где-то кто-то учит. Но система настроена так, что не предусматривает вовлечения массы детей ни в образовательный процесс, ни в воспитательный. Притом, что дети в массе своей учиться не хотят, или хотят, чтобы их направляли на учение, получается полная демотивация.

Фактически к каждому ребенку предлагается подойти с позиций полноценного самостоятельного индивида, со сложившейся жизненной мотивацией, волей и характером. Что само по себе является глупостью и бредом.

Параллельно с этим вводится резкое усложнение государственной программы - ежегодно что-то новое появляется в каком-нибудь учебном плане, второй стандарт образования предусматривает серьезное углубление познаний в каждом предмете. При этом, на фоне описанной мной выше демотивации мы имеем сохранение еще советского плана учебных занятий. То есть, нагрузки. Правда, забывается, что в советской школе помимо учебной нагрузки (определенного числа уроков) были и внеклассные занятия, был досуг, была воспитательная программа. Сегодня ничего подобного ан масс также нет.

Школа превращается в довольно таки бессмысленное заведение, где дети занимаются непонятным просиживанием штанов.

Кстати, я совершенно не против ЕГЭ. ЕГЭ - это инструмент оценки знаний. Когда нет знаний, что говорить о качестве инструмента. Пусть весы будут механические, пусть электронные. Если на них нечего взвешивать, они не нужны. Также как они будут показывать фальшивый результат, если к механическим подкрутить гирьку, а электронным переписать программу. ЕГЭ тем более, бывают разные. Если, к примеру из всех решенных мной ЕГЭ по истории набралось дай Бог пятерка негодных, то из всех решенных мной ЕГЭ по обществознанию не было ни одного годного. Вопрос компоновки и составления ЕГЭ тоже важен. Но он вторичен. Не в ЕГЭ дело, а в системе образования.

При этом, есть несколько шагов, которые необходимо предпринять. И все об этом знают. Но шаги эти затронут саму суть школы и образования, затронут сотни тысяч педагогов. Никто не хочет их озлоблять. В итоге мы теряем поколение за поколением. Пока не станет понятно на всех уровнях, что с подобной школой мы уже просрали все полимеры, никто не почешется.

Среди шагов
1. Сокращение числа предметов (см мои статьи «Необразованная Россия»).
2. Увеличение учебной нагрузки по базовым предметам (русский, математика, литература, история) (см мои статьи «Необразованная Россия»).
3. Введение спецшкол с жесткой системой отбора (см мои статьи «Необразованная Россия»).
4. Введение школ-пансионов с воспитательной функцией (см мои статьи «Необразованная Россия»).
5. Распространение обязательных экзаменов на все предметы (повышение мотивации).
6. Введение раздельного обучения (разврат, который творится в школах приводит к деградации нации на самом раннем этапе).
7. Обязательная внеклассовая нагрузка.
8. Дополнительное образование (подтягивание худших, особое внимание лучшим).
9. Возрождение системы шефства.
10. Переход от уроков к дням (то есть, целый день на математику, а не один урок в день, к примеру, 1-4 класс - два дня в неделю подряд математике, день литературе, день русскому).
11. Сокращение ВУЗов и числа студентов раза в три с резким поднятием статуса высшего образования.

Собственно, все это на поверхности. Другое дело, что это будет совсем другая школа. Это будет совсем другая молодежь. Молодежь как таковая не будет толкаться на улице, потому, что у нее совсем не будет сил на это. Да, это будет означать грандиозные расходы и изменение стиля жизни всей страны. Но инерционное развитие уже привело к гуманитарной катастрофе. Все. Мы уже находимся в процессе падения в пропасть.

Вот что страшно.


Система Orphus