Наши
сообщества

Праволиберальный 'скелет' разложили 'по полочкам'

Просмотров

Оппозиционный политик Станислав Яковлев пишет:

Скандал вокруг "Правого Дела" определенно следовало разжечь уже хотя бы ради того, чтобы продемонстрировать удивленной публике весь блеск и нищету так называемого российского экспертного сообщества. Блеска в экспертном сообществе оказалось, мягко говоря, немного. Люди, это самое сообщество из себя изображающие, чаще всего [хотя встречаются и приятные исключения] либо чистосердечные идиоты, либо рассчетливые циники, готовые нести любую околесицу, лишь бы ее суть совпадала с их насущными интересами.

Действительность, как всегда в таких случаях, одновременно и проще, и сложнее.

Странно приписывать Михаилу Прохорову какую-то уникальную принципиальность и благородство. Этот человек послушно и добросовестно выполнял свою часть сделки - поставил во главе аппарата партии Андрея  Дунаева, по первому же требованию кураторов яростно проклял националистов и пообещал их всех посадить, категорически не приветствовал даже само слово "оппозиция", объяснял своим сторонникам, что "главное - не набрать слишком много голосов, иначе с нами поступят как с "Родиной" et cetera.

Принципиальный момент: в процессе своих жалобных метаний Прохоров думал только о слове, которое он дал Евгению Ройзману. Судьбы партийных сторонников, которым он пообещал легкую победу и вторую по величине фракцию в парламенте или ожидания избирателей, почти поверивших в успешное завершение пресловутого "кризиса либерализма в России" - вся эта вздорная чепуха Михаила Дмитриевича, судя по всему, вообще никак не волновала.

На графике доля в три или даже в семь процентов выглядят, наверное, не очень убедительно. Однако в реальности это сотни тысяч - если не миллионы - российских граждан, которые поверили в Прохорова как в проводника и защитника своих интересов на самом высоком государственном уровне. Оказалось, что для лидера партии "Правое дело" все эти люди просто не существуют. Михаил Прохоров, которого поймали на слове и развели на слабо будто последнего школьника, думал только о том, как сохранить свое "пацанское" реноме в глазах ровно одного [прописью] человека, репутация которого, мягко выражаясь, неоднозначна, а убеждения и методы очевидно далеки от либеральных.

Я не собираюсь спорить о том, кем на самом деле являтся Ройзман - благородным разбойником, прожженым блатарем с Уралмаша, лицемерным садистом или полезным общественным деятелем. Любой, даже самый неприятный слух о ГБН можно истолковать как в негативном, так и в позитивном смысле - было бы желание. К тому же рано или поздно всякий спор на эту тему упирается в железобетонный аргумент: "А что же, героиновые наркоманы хороши? Может быть, вы еще скажете, что они полноценные, здоровые и дружелюбные люди?" Увы, героиновые наркоманы в абсолютном большинстве своем действительно ужасны, тяжело больны, представляют опасность для окружающих - и закончим на этом. Мое личное отношение к Ройзману вряд ли можно назвать враждебным, но в целом оно скорее скептическое: это, скажем так, сложный человек с далеко не евангельской биографией. Но вполне понятно, что личность Евгения Ройзмана и его криминальное прошлое (хотя злые языки говорят, что и настоящее) в этом скандале мало чего значили.

Бурные овации со стороны изряднопорядочных, награждающих Прохорова самыми лестными, почти рыцарскими эпитетами, тем более вызывают вопросы. Во-первых, от человека, который очевидно уходит из политики, не требуется много смелости, чтобы сказать какие-то страшные слова в адрес Владислава Суркова. Экономикой распоряжаются совсем другие люди, и вот этим людям Михаил Прохоров разве что все пятки не облизал.

Клуб любителей Прохорова упускает из вида одну важную деталь. Михаил Дмитриевич предал не только своих избирателей и однопартийцев, но и своего покровителя Волошина, а вместе с ним - и самого президента Дмитрия Медведева. Если поверить в существование "волошинского проекта", то обновленное "Правое дело" задумывалось как его таран, ударная сила, элитный политический авангард. Теперь ударной силы у проекта нет и слишком мало осталось времени для того, чтобы изобретать что-то новое.

Да, еще Пугачева взбунтовалась. Очень увлекательное зрелище. У российского шоу-бизнеса может быть только одна гражданская позиция - "нам платят, мы танцуем", эта каста стоит на три ступени ниже даже вайшья, которых ублажает на корпоративах. К тому же в российском шоу-бизнесе Алла Пугачева давно уже стала фигурой много хлеще и страшнее Владислава Суркова в российской политике. 

Это не просто провал, это тотальный крах и черный ужас. Гордиться и тем более восхищаться этой ситуацией в либеральной среде могут только люди с комплексом Нерона.

Будь я конспиролог, я бы решил, что вся затея с Прохоровым понадобилась только ради того, чтобы вывести Евгения Ройзмана на федеральный политический уровень. Будь я последовательный циник - то сказал бы, наверное, что сколь высокими не казались бы отношения, корни не спрячешь и мастерство не пропьешь: развод лоховатого барыги опытным уркаганом может проходить в разных декорациях, но всегда по одному и тому же сценарию - с неизменно печальным для барыги финалом. "Ломаем жизнь барыгам", как выражался в таких случаях знаменитый Иван Федорей.

Но поскольку достойные люди из Екатеринбурга неоднократно уверяли меня, что Ройзман и московские представления о Ройзмане - это, мягко говоря, две большие разницы, то воздержусь, пожалуй, от любых возможных комментариев на этот счет.
 
Прохорову дали возможность легализовать либеральный, извините, дискурс, частично ввести его в общегосударственный идеологический мейнстрим, добиться локальных, но важных изменений в политическом климате страны и сколь бы пафосно это ни звучало - повлиять на судьбу России. У него было все необходимое - бюджет, санкция властей, поддержка сторонников и доверие избирателей. Именно поэтому, на мой взгляд, околовластные медиа так старательно мусолят сейчас биографию Ройзмана. Никто не собирается его репрессировать. Нужно просто показать - тем, кто еще не понял - что весь свой невероятный политический капитал Михаил Прохоров легко обменял на честное слово, которое дал провинциальному уголовнику. Потому что "быдло как-нибудь перетопчется, а вот перед братвой реально неудобно". 

Увы, но если вынести за скобки все понятные  [в том числе и мои личные] поправки и возражения по поводу личности Ройзмана - то в основе своей именно так вся эта история и выглядит. "Вот что случается, если доверить дело либералу", как бы говорит нам теперь власть и самое неприятное, что учитывая масштабы позорища все контраргументы о том, что Прохоров не вполне либерал и вообще не политик звучат неубедительно и мелковато.

(процитировано частично)

 

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...


Популярные темы