Наши
сообщества

Атмосфера травли и зависти

Просмотров

Марина Литвинович, исполнительный директор ОГФ: К великому сожалению, мои товарищи по ОГФ не поняли моей статьи. Они увидели в ней то, чего в ней нет. В ней нет призывов сотрудничать с властью, мне бы это пришло в голову последней, наверное. Мне очень жаль, что мои коллеги не поняли моих мыслей и не хотят обсуждать мою, отличную от их точку зрения. Мне жаль, что они не умеют внимательно читать. Мне жаль, что коллеги не увидели мою главную мысль: мы, оппозиция, должны выйти из гетто и обратиться к гражданам с новыми идеями и проектом будущего. Мы должны заняться формирование модернизационного большинства. Иначе этим займется Медведев, а мы так и останемся в своем гетто в позе "критиканствующих карликов". Ведь понятна ситуация: большое число людей недовольны нынешней властью, большое число людей хотят перемен, но при этом на митинги оппозиции стабильно выходят 100-300 человек. Почему? Является ли это проблемой самой оппозиции, или полностью в этом виновата власть? Конечно - во многом это проблема самой оппозиции. Жаль, что мои коллеги этого не видят.
В пятницу назначено бюро ОГФ по моему исключению из организации.
Печально, что люди не хотят раскрыть глаза, снять шоры и увидеть, что мир изменился. А также то, что нам надо меняться. А также то, что могут быть разные точки зрения.Слишком плохо меня знают те, кто, пытаясь спроецировать себя на меня, обвиняет меня загодя в том, что я, де, "выстроилась в очередь в Кремль" и "решила уйти из оппозиции".
Нет, товарищи, вы меня просто очень плохо знаете.
Из оппозиции я уходить не собираюсь.
Я думаю, что многие меня поддержат. Только критиковать власть, уподобляясь "плачущим демократам" - уже мало, надо, опираясь на понимание, что "так жить нельзя", формировать новое пространство жизни в России. Надо показывать - "как можно", "как должно", "как хорошо". Я думаю, что конкретные шаги в этом направлении будут понятны в ближайшее время. Присоединяйтесь.
Увы, мне придется это написать.

Мои коллеги начали распространять обо мне слухи, которые характеризуют не меня, а их, к сожалению.
Они, обзванивая моих знакомых по кругу, рассказывают им ЧУДОВИЩНУЮ ЛОЖЬ, что я, дескать:
- продалась Кремлю
- получила деньги за статью
- не сама ее написала
- получила новую работу
- предала оппозицию
Ребята, это смешно. НЕ СХОДИТЕ С УМА. У вас нет доказательств ни по единому пункту. Вы придумали себе какую-то версию и сами в нее поверили. Вместо того, чтобы обсудить мое предложение, вы начали вешать на меня ярлыки и лгать.
Мне смешно оправдываться, когда моя совесть чиста.
ЭТО ВСЕ - РЕАКЦИЯ НА МОИ ПРИЗЫВЫ К ОППОЗИЦИИ ИЗМЕНИТЬСЯ И РАСШИРИТЬ СВОИ РЯДЫ ЗА СЧЕТ МОДЕРНИЗАЦИОННОГО БОЛЬШИНСТВА. Оппозиции надо перехватить этих людей у Медведева. Нужно обыграть власть, нужно быть умнее ее.
Только слепые этого не видят.
Слава богу, что часть людей мою статью поняли верно.
Простите, мне неприятно это писать про моих бывших коллег. Имейте совесть, в конце концов.

Глеб Павловский, президент ФЭП: Выступая сегодня, 21 октября, в эфире радиостанции "Эхо Москвы", руководитель ОГФ Г. Каспаров, среди массы по обыкновению невежественных заявлений, позволил себе инсинуации на мой счет. Из них вытекает, будто я как-то причастен к внутренним конфликтам ОГФ.

Трудно придумать более оскорбительное предположение. Я - известный политический консультант, а ОГФ - политическое ничтожество. Отстойник "фронта", где темные молодые люди тупеют, который гроссмейстер Каспаров содержит, надеюсь, на свои деньги. Только ОМОН спасает это пустое место от общественной критики.

Поводом для Каспарова послужила статья сотрудника ОГФ Марины Литвинович в "Газете.Ру". Статья предлагает использовать курс президента Дмитрия Медведева в тактических целях непарламентской оппозиции. То же предложил сегодня в статье на сходную тему Михаил Ходорковский. Все это наивно. Но в среде "фронта" статья вызвала экзотическую кампанию травли - в пещерном, ждановско-сусловском стиле. Марину Литвинович объявили врагом, диверсантом "Кремля" и не постеснялись предположить, что она действует в корыстных целях. Если каспаровская братва так общается между собой, легко представить, как бы она распорядилась властью! И такие люди пытаются чему-то учить - меня, Дмитрия Медведева и Владимира Путина?..

Олег Володин: Партком Каспарова собирается лишить Литвинович должности исполнительного директора ОГФ, а в блогосфере продолжается война - "предатель" Литвинович против "тоталитарного" Каспарова.
Ребята, вопрос стоит не "кто хороший-кто плохой". Понятно же, что все они - и Каспаров, и Литвинович - одного поля ягоды. В конце концов, мы же не обсуждаем моральность групп Секо Асахары или команды Грабового.
Есть вещи поинтереснее.
Начнем с того, что кричавшие о "травле Подрабинека" правозащитники молча смотрят на травлю Литвинович. То есть пикетирование подъезда - травля, а обзвон друзей, знакомых и соратников "знайте, что она - подлец" - нет. И госпожа Памфилова молчит...
Несистемная шобла прекрасно чувствуют грань между маргинальностью и немаргинальностью - как убеждающий окружающих "я нормален" алкаш прекрасно чувствует грань между "просто выпивающим соседом" и своим собратом-синюком.

Небольшая ремарка. Критерий маргинальности прост - немаргиналы борятся за свои политические убеждения в рамках правового поля, не отрицая основы государственности.
Еще пример - Касьянов с высказыванием "справедливая цена на нефть - $20". Для какой страны, позвольте поинтересоваться, справедливая?

Маргинальная оппозиция живет в атмосфере травли и завистничества. Зависничество прекрасно видно на педалировании "наверное, ей очень много заплатили". Аналогично изряднопорядочные реагировали на уход Белы и Гайдар - вспомните, травля была не меньше. И обвинения. И увольнения-отчисления с гипотетических должностей в малоизвестных структурах.
Некоторые несогласные любят вспоминать "Охоту на волков" Высоцкого и проводить параллели и аналогии.
Только здесь всё гораздо страшнее.
Волки сами - с рвением и пеной - расставили флажки.
Чтобы никто из своих не перепрыгнул.
Я не зря вспомнил про Асахару - это сектантство.


Сергей Давидис: Убей Бог, не понимаю суеты вокруг статьи Марины Литвинович, приобретшей (статьи, а не Марины) за последние сутки такую известность.
Основной тезис текста - необходимость замены отрицательного мессиджа и маргинального имиджа непримиримой оппозиции на позитивный мессидж и конструктивный созидательный имидж. Это очевидная банальность. Именно эта мысль лежит в основе создания "Солидарности" при существующих ОГФ, НА и ДР. Забавно, однако, что Марина исторически была противником "Солидарности" и сторонником широкого оппозицонного фронта, который субъектом чего-бы то ни было созидательного, включая модернизацию, быть не может.
Вспомогательный тезис: Медведев реально хочет модернизации и ищет опоры в обществе. Эта мысль мне представляется сомнительной. Ничем, кроме набора слов в статье Медведева, ее верность подтвердить невозможно. Но и Путин говорил и говорит немало правильных слов. Как можно использовать слова, противоречащие делам, мне, честно говоря неясно. Мне вообще непонятно, к чему призывает уважаемая Марина в своем тексте. Что конкретно предлагается делать, например, "Солидарности" в отличие от того, что она делает сейчас?
С одной стороны, Марина пишет: я не призываю довериться Медведеву и поддержать его. С другой: Медведева никто всерьез не поддержал. Вернее так: никто не поддержал его призыва к переменам. Получается, никто не хочет перемен? Никому не нужна модернизация? Никто не поддерживает борьбу с коррупцией и судебную реформу?
"Солидарность" последовательно выступает за перемены, за модернизацию, за борьбу с коррупцией и судебную реформу. Но причем тут поддержка Медведева? Если он начнет что-то делать в указанных направлениях, можно и нужно его в этом поддеожать. Но до того с какой стати?
Общество может поддержать его, если доверится гарантиям, которые дает президент - пишет Марина. Каким гарантиям? Уж не честным ли выборам 11 октября? В том-то и дело, что никаких гарантий нет. И стать такими гарантиями могут только реальные меры, направленные на повышение честности выборов и независимость суда, расширение гласности. Пока же разговор абсолютно беспредметный.
Однако, все вышеуказанное может вызывать согласие или спор, но ни в коей мере не может быть поводом для репрессий. Не мое дело указывать коллегам из ОГФ, но надеюсь, что реакция на статью Марины будет интеллектуальной и публицистической, а не административной.

Данис Билунов: Переполох, устроенный в связи со статьей Марины Литвинович в газете.ру, - это история, в которой множество подтекстов, и, право же, разбирать их все нет никакой необходимости. В достаточной мере это уже сделал Сергей Давидис, я с его комментариями, в основном, согласен.
Существенно, что ни о каком исключении Марины из ОГФ, на мой взгляд, не может быть и речи.
Есть два связанных с этой историей обстоятельства, которые имеют самостоятельное значение и о которых давно собирался сказать.
Во-первых, пора бы уже, наконец, понять, что высказывание разных, в том числе иногда и антагонистических, и даже этически неприемлемых точек зрения в наших условиях не может быть достаточным поводом для разрыва отношений и/или благородной трясучки в духе "как можно продолжать иметь дело с мерзавцем/трусом/предателем NN". Наряду с этим желающие (по долгу службы или от чистого сердца) поэкспериментировать на предмет того, как далеко можно зайти в мерзости/трусости/предательстве, не должны удивляться, если в один прекрасный момент получат по заслугам.
Во-вторых, едва ли сейчас существует единственно правильный способ действий. Мне довольно часто приходится встречаться с людьми, которые безапелляционно утверждают, что если вы ("Солидарность", Каспаров, ОГФ, оппозиция и т.д.) не можете/не хотите сделать то-то и то-то, то с вами вообще не о чем разговаривать. (Далее может идти текст вроде того, что я уже годы твержу о том, что... и т.д.) Так вот ерунда это, имхо. Надо пробовать разные способы. Не бояться ошибок и оставлять право на ошибку тем, кто действует.

Олег Кашин: Все думал, писать об этом или не писать, и, как обычно, напишу, хотя вряд ли меня это красит. Единственное чувство, которое я испытываю, наблюдая за нынешними приключениями Марины Литвинович - это ревность.
Ветераны ЖЖ, наверное, помнят, как в 2005 году вначале были Яшин-Кашин, молодежная политика, все дела, а потом я со всеми демократами и нацболами перессорился (характерная ссылка - http://community.livejournal.com/ru_nbp/1872681.html - с приветом из того времени, очень рекомендую), и все, конечно, говорили - продался (вообще культовое слово, особенно с учетом моей е*анутости - я тогда однажды, увидев у кого-то из френдов юзерпик с надписью "А небо такое же синее, как будто бы ты не продался", искренне решил, что это персональное послание мне, и даже, кажется, коммент оставил, что-то типа - Да не продавался я), все дела и прочее.
То есть натурально, людей, которые так не говорили, было по пальцам пересчитать (собственно, отсюда и ревность, о которой я говорю), и я их всех до сих пор помню поименно и ужасно им благодарен.
И вот примерно тогда же, осенью 2005-го года, я однажды пошел пить чай с Каришей и Верой Холмогоровой, которые тогда работали на Каспарове.ру, и с ними пришла их начальница Марина Литвинович, с которой во времена Яшина-Кашина у меня были вполне теплые отношения, а потом я и ее, конечно, всячески ругал и критиковал - типа вот бессовестный невзлинский политтехнолог, использует матерей Беслана в своих политтехнологических целях и т.п. И вот тут достаточно случайно мы пьем вместе чай, и мне неловко, конечно, и я так мрачно спрашиваю - Ну что, мол, Марина, ты, наверное, тоже думаешь, что я продался.
А она говорит - Нет, ты что, ты просто мудак, а что продался - нет, и в мыслях не было.
Наверное, это единственный в жизни случай, когда я был благодарен человеку за то, что он называет меня мудаком.

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...


Популярные темы