National Interest: Журналисты американских СМИ превратились в пропагадистов

Сотрудник вашингтонского Центра национальных интересов Рейчел Бауман признал на страницах The National Interest, что пресса США "все больше уходит от журналистики фактов и переходят к пропаганде" - особенно, когда речь идет о России. Он призвал СМИ "задуматься над тем, что в отношении России они видят не то, что есть на самом деле, а то, что они хотят видеть".

Эксперт также привел примеры. В частности CNN почти всегда критикует кандидата на пост президента США от республиканцев Дональда Трампа.

"Действительно, миллиардер произвел фурор своими комментариями о возможном снятии санкций с России и благожелательными отзывами о российском президенте Владимире Путине, указывает Бауман. Но автор статьи CNN приводит мнение нескольких критиков Трампа, не процитировав "ни одного эксперта из тех, у кого могла быть другая точка зрения". Выходит, CNN не представил ни разные взгляды на проблему, ни широкого политического контекста - нарушив главный принцип журналистики.

Еще один пример - выпуск проекта GPS известного ведущего телеканала CNN Фарида Закарии.

"Обычно ведущий CNN является едким критиком Путина, но на ПМЭФ вел себя почтительно - его вопросы российскому лидеру были подчеркнуто нейтральные, даже примирительные. Однако во время своих программ Закария придерживается совсем иного тона - в них не было ни одного участника, который бы мог дать "трезвый и беспристрастный взгляд на Россию".

"Медиа уходят от сообщения фактов и  превращаются в открытых пропагандистов. В последний раз подобное можно было видеть в СМИ во время войны в Ираке. Последствия этого могут быть губительны",- убеждает он. "Как писал Уолтер Липпман почти столетие назад, самая разрушительная форма неправды - это ложные аргументы и пропаганда тех, чья профессия заключается в сообщении новостей. При освещении ситуации в России и Америке западным журналистам неплохо было бы помнить это", - требует Бауман.

Ранее всемирно известное британское издание The Guardian раскритиковало западных журналистов за постоянное использование клише в материалах о России. В частности, Джим Ковпак в своей статье "Сталин, водка и ядерное оружие: Как не надо писать о России" перечислил мифы, используя которые иностранные журналисты оказываются в положении полных идиотов.

Журналист также заявил - читателей со всего мира "достали" якобы случайные употребления русских слов в статья, к месту и нет. Открой любую статью - и можно быть увереным, что в ней появятся всякие ballalayka, pelmeni, vodka, Stalin, Putin, gopniki и "ядерное оружие". Хотя в статье может не быть ничего о еде, президенте или войне.

Не секрет, что многие жители Запада не знают, какая страна победила фашизм и уверены - СССР лишь помогал Америке уничтожить Гитлера. Мало того, немало граждан ЕС и США уверены, что "Советы напали на Гитлера первыми", что первым космонавтом был... американец, а некоторые японцы и вовсе считают, что ядерный удар по ним нанес Советский Союз. Также американцы нагло требуют признать - именно они спасли СССР от Гитлера и выиграли Вторую мировую войну.

Известный западный медиаэксперт в своем блоге подробно рассказал, как зарубежные издания пользуются шаблонными приемами для выставления России агрессивной и отсталой страной. Для примера бывший член пресс-службы Сочи-2014, автор книги о России Доминик Басульто привел несколько обложек международных СМИ, которые "носят ярко выраженный антироссийский характер".


Автор
Редакция