Россияне массово отказываются смотреть телевизор

Последние семь лет привели к тому, что вдвое меньше россиян стали проводить свободное время за просмотром телевизора или слушая радио.

Об этом свидетельствуют итоги последнего опроса ВЦИОМ.  По данным социологов, ощутимо увеличилось число тех,  кто предпочитает посвящать досуг вылазкам на природу или домашним хобби.

Фактически, те, кто считают своим хобби домашнее и дачное хозяйство, семью и детей, составляют 60% в 2017 году. Существенно выросло и число любителей отдыха на природе. В 2017 году этот показатель составил  34%.

Отмечается, что треть россиян (30%), по данным ВЦИОМ, сегодня уделяют свободное время встречам с друзьями. А каждый пятый россиянин (21%)  предпочитает провести свободные минуты досуга за компьютером (против 5% в 2005 году).

Радует, что чтение книг по-прежнему занимает свободное время около четверти граждан (23%)  При этом, по данным ВЦИОМ, если еще семь лет назад телевидению посвящали часть досуга 63% граждан, то сегодня - 29%. Прессу читают 9% опрошенных (против 25% в 2010 году), столько же предпочитают послушать музыку. 

Напомним, что ранее глава Минкомсвязи РФ Николай Никифоров заявил, что аналоговое телевидение в России будет отключено в 2018 году. Его заменит цифровое ТВ.

Он отметил, что аналоговое вещание планировалось отключить еще в 2015, но из-за сокращения финансирования, сроки перенеслись. С 2018 года государство перестанет субсидировать аналоговое ТВ.

Для перехода на цифровое телевещание, планировалось сформировать три мультиплекса (пакета каналов, транслирующийся одним передатчиком). Первый мультиплекс цифрового ТВ работает с 2009 года и является бесплатным (включает такие каналы как "Первый", "Россия-1", НТВ). Второй мультиплекс (СТС, ТНТ, "Звезда", РЕН-ТВ) вещает с 2013 года. Запуск третьего мультиплекса отложили до 2018 года.

Как пояснил аналитик ВЦИОМ Иван Леконцев, "занимать досуг телесмотрением и радиослушанием стали заметно реже. С одной стороны, это может быть связано с ростом распространенности интернета и снижением популярности традиционных СМИ, с другой - с использованием телевизора, радио как попутной практики: многие россияне включают телевизор в качестве фона для какой-то своей деятельности. Например, для тех же домашних хлопот по хозяйству".  


Автор
Редакция