Как СМИ подсаживают народ на негатив

Объективно СМИ созданы для возбуждения в аудитории недовольства. Если читатель наблюдает, что вокруг всё в порядке, он перестаёт интересоваться СМИ. Соответственно, задача СМИ - доказать ему свою значимость, сделать из него зависимого психопата, подсадить на новостной поток. Тогда он регулярно платит.
Особенно успешно этот фокус получается, если СМИ бьют в те сферы, где читатель по разным причинам не может влиять на события. В частности, СМИ детально освещают пару из двух проблем: а) "у тебя хрен маленький", б) "а у соседа хрен больше".
Раньше ещё можно было собраться и пойти набить соседу морду за это или захватить его участок, сейчас так не выйдет. Поэтому всё копится внутри аудитории - и успешно монетизируется смями, а далее по пищевой цепочке и политиками. Происходит канализация сгенерированного протеста в нужные формы.
Если капать аудитории на мозги регулярно, образуются устойчивые "партии" людей, желающих перемен каждая по-своему. Эти партии начинают видеть проблему друг в друге: им кажется, что достаточно запинать остальные "партии" под плинтус, принять правильный вектор развития - и у страны появится хрен как у соседа.
Но главный враг у всех этих "партий" общий - это болото, быдло. Те, кто не психопат, кто не подсел на новостной поток как они - и, как следствие, не считает подавляющее количество поднятых проблем проблемами вовсе.
Вот поэтому мы интересуемся Обамой и Ромни, но не интересуемся персоной главы нашей районной управы. Новостной поток в первом и во втором случае несопоставим.


Автор
Володин Олег