США и Европа считают хипстерство немодным и стыдным

"И не дай бог меня кто-нибудь назовет хипстером!" - заявил журналисту Tagesanzeiger встреченный "типичный хипстер".
Первоначальное значение этого корня - "видеть" или "открывать кому-нибудь глаза" - рабы использовали для называния особых знаний, которые наделяли их окружение некими преимуществами. Другими словами, речь идет о "самоутешении изгоев, утверждении аутсайдеров, что они на самом деле инсайдеры".
В больших городах хипстеров "встречаешь на каждом шагу", продолжает Tagesanzeiger, их внешние признаки известны: бороды и татуировки, большие очки и яркие рубашки, узкие брюки и кепки, джутовые мешки, велосипеды "фикси" и скейтборды. А также подвернутые штаны и обувь на босу ногу. При этом "никто не признается, что он хипстер. Никому не хочется делать из себя посмешище", ведь в интернете хипстеры стали объектом шуток.


"В США этого персонажа уже четыре года как похоронили", - утверждает корреспондент. За океаном "конец эпохи" провозгласил осенью 2010 года культуролог Марк Грейф. Тренд до недавнего времени сохранялся только в Европе, но и этому настал конец: "Тот, кто хочет быть по-настоящему модным, дрейфует в сторону незаметности. Это называется "нормкор" - выдуманное американскими маркетинговыми агентствами определение тех, кто одевается так, будто никогда и не задумывался о моде.
"В какой-то момент хипстер изменился, - отмечает корреспондент The Observer Морвенна Феррье. - Или, во всяком случае, изменилось определение. То, что раньше было собирательным названием контркультурного племени творческих молодых людей, стало уничижительным термином для обозначения людей, которые выглядели, жили и действовали определенным образом. На деле это слово стало фактически оскорбительным".

От редакции: Как говорилось в одной запрещенной нынче рекламе "А мужики-то не знают!". В смысле - российская оппозиция, как мы помним, даже называла свою попытку Майдана "революцией хипстеров" или "протестом креативного класса" (сокращенно креаклов).
И, кстати, многие представители сего класса, в перерывах между "свержением режима" (нынче - плачем Ярославны) в Facebook и занятием "непроизводительным трудом", с упоением ведут "хипстерский" образ жизни, причем еще и гордятся этим, следуя классическим канонам в одежде и поведении.
Бегут, одним словом, за западной модой - не зная, что она уже закончилась.


Автор
Володин Олег