Украина продала свою "Мечту" Китаю

Несмотря на обещания Порошенко "возродить производство самолетов "Мрия", и сам супертяжелый лайнер, и вся проектная документация на него была куплена Китаем. Как сообщил CCTV, китайская компания China airspace купило "на корню" технологию и право на производство "Мрий". Эти данные также подтвердили в UBR.

Как уже сообщила китайская сторона, первый китайский АН-225 уже будет выпущен в первой половине 2019 года - при том, что АН-225 "Мрия" является самым тяжёлым грузоподъёмным самолётом, когда-либо поднимавшимся в воздух. Он был создан как уникальная авиационно-транспортная система для "Бурана" и существовал в одном экземпляре.

"Согласно договору к Китаю переходит право собственности на гигантский самолет-транспортёр АН-225, включая использование чертежей и спецификаций самолета. Переговоры по привлечению китайских инвесторов велись еще в мае 2016 года. После подписания договора с украинской компанией, Китай получил доступ к уникальным технологиям в области авиастроения".

"Сейчас у Китая будет этот монстр, они с него дефектоскопию и полную карту по материалам снимут. И будут обладателями наработок и инфы, совершенно уникальных. Потому что расчёты - одно, а фактическая картинка - другое. Широкофюзеляжник они теперь будут делать гораздо спокойнее, с такой-то инфой. Ставлю на то, что эти папуасы продали за гроши, как и авианосец, как и "Тополь", как и экранопланы (всё это в Китай ушло из Украины)",- пишут в блогосфере.

Напомним, что после разрыва отношений с Россией украинский авиаконцерн "Антонов" пытался наладить сотрудничество то с Китаем, то с Западом. Правда, сотрудники "Антонова" в соцсетях писали, что данное сотрудничество - ничто иное, как "подороже продаться".

"Новые партнеры, прекрасно осознавая бедственное положение китайских авиастроителей, выставляли совершенно кабальные условия сделки",- отмечали СМИ. Сейчас журналисты сообщают, что беднеющий "Антонов" согласился даже на такие условия - а сотрудники намекают, что не обошлось без значительных взяток "в нужные карманы".

Создание новой «Мрии» с учетом прежних наработок может обойтись в 3-4 миллиарда долларов, но межгосударственный проект должен реализовываться на Украине",- заявлял тогда первый вице-президент компании «Антонов» Александр Коцюба.

"Украина, получив деньги, потеряла все свои наработки и оказалась в лучшем случае в роли вспомогательного партнера, который и так должен деньги за кукурузу и от урожая которого КНР уже отказалась",- пишут блогеры.

Судя по сообщению ССТV, этот сценарий и воплощен в жизнь. Начиная с 30 августа 2016 года, «Мрия» фактически стала китайской.

"Справедливости ради, нужно напомнить, что сам проект самолет Ан-225 «Мрия» к современной Украине не имеет практически никакого отношения. Решение о развёртывании работ по строительству Ан-225 было принято Политбюро ЦК КПСС в 1985 году",- напоминает "АиФ".

Кстати, раньше президент Украины Петр Порошенко предложил государственному предприятию "Антонов" достроить второй самолета Ан-225 "Мрія" - когда приехал на 70-летие завода "Антонов". Тогда, как сообщил корреспондент "ГОРДОН", Порошенко и вовсе начал "строить Нью-Васюки", призывая Украину стать "авиационным игроком мирового уровня".

Тогда, помнится, экипаж "Мрии" подарил Петру Порошенко небольшой флаг Украины со своими автографами, а фломастеры (которыми эти автографы ставились) сохранили в музее "Антонова"

Теперь от украинской "Мечты", в прямом и переносном смысле улетающей в Китай, остались лишь копейки по "кабальному" контракту.

И, конечно, те самые фломастеры.


Автор
Редакция