США введет в российские соцсети информационный спецназ

Руководство агентства BBG, контролирующего "Радио Свобода" и "Голос Америки", запросило у конгресса США более $22 млн на ведение работы в российском информационном поле. Фактически эти деньги будут потрачены на ведение антироссийской пропаганды.

Ранее организация обнародовала прошение о бюджете на 2018 год, в который были включены финансовые отчёты о расходах "Радио Свобода" и "Голоса Америки" на программы в России, статистическая информация об охвате аудитории, её отношении к распространяемым данными организациями новостям, а также перечислены проекты, в которые, вероятно, будут направлены средства.

Совет управляющих вещанием США запросил у президента США годовой бюджет в размере чуть больше 685 миллионов долларов. Этот показатель несколько меньше, чем расходы 2017 года, когда на иностранное вещание было потраченно 748 миллионов долларов. Что характерно, по величине расходов на вещательные программы Китай для США является приоритетным направлением, Россия находится на втором месте.

До этого, в 2016 году, общие расходы на российские программы для США составили 21,5 миллиона долларов При этом деньги не включаются в бюджетное прошение. Это показатели определяется суммированием расходов на российские программы "Голоса Америки", русскоязычного, северокавказского и татарско-башкирского сервисов "Радио Свобода", а также службу по мониторингу и работе с российскими социальными сетями DIGIM, которую ведет RFE/RL.

По данным самого Совета управляющих по вопросам вещания, в последние три года снизился показатель дружелюбно настроенной к информации аудитории продуктов BBG. Он снизился с 91,9% до 67,2%. Хотя, несмотря на падение доверия к информации из США, структуры агентства максимально активизировались в это время, запустив новые проекты. К примеру, начали работу телеканал "Настоящее время" - совместный проект "Радио Свобода" и "Голоса Америки"; проект "Лексикон" - проект "Голоса Америки". Появились новые сайты местных новостей на чеченском, татарском и башкирском языках от "Радио Свобода". Открыто заработали проекты по солидаризации журналистов на телевидении и в социальных сетях, осуществляется поддержка центрально-азиатского проекта при участии "Радио Свобода".

Цифры, потраченные агентством, говорят сами за себя. Тот же "Голос Америки" с 2016 по 2018 год приблизительно потратит 7 миллионов долларов на программы в России. Напомним, это вторая по величине сумма на программы после Mandarin Serviсe, вещающего на Китай и на который выделено от 10 до 12 миллионов в тот же период. 

Общая сумма затрат "Радио Свобода" еще больше. С учетом того, что вещание идет на разных языках народов России, расходы составляли в 2016 году 9,77 миллиона долларов, а в 2017 уже 10,2 миллиона. Северный Кавказ получает ежегодно 1,36 миллиона долларов. Татарско-башкирская редакция увеличила расходы с 962 тысяч до 1,2 миллиона долларов в 2017 году и планирует потратить в 2018 году до 1 055 000 долларов. По идее, напрашивается вывод, что национальные республики хотят сделать очагами потенциального протеста. 

Отметим, что в бюджетном запросе фигурирует выделена структура DIGIM (digital monitoring), предназначенная для мониторинга российских социальных сетей и изучения русскоязычного сегмента аудиторий Facebook, Twitter, "ВКонтакте" и "Одноклассники". На это выделяется 6 миллионов долларов, или почти 350 миллионов рублей. В этом плане тот факт, что проект "Радио Свобода" "Настоящее время" начал активно привлекать топовых российских видеоблогеров, именно в соцсетях американские государственные пропагандисты видят перспективу роста аудитории и распространения своего контента.

Таким образом, США намерены усилить информационно-пропагандистскую работу в преддверии президентских выборов и поддержать, в том числе и финансово, те проекты, которые что активно критикуют российские власти. В бюджетной заявке конгрессу прямо сказано, что финансируемые структуры будут противодействовать "российской пропаганде" и прямо вмешиваться во внутриполитические процессы России.

 

 


Автор
Редакция