Комедия о блокаде Ленинграда названа "Праздником" дьявола

Режиссер Алексей Красовский, известный по фильмам «Коллектор», «Элефант» и «Откровения» фактически, уже снял новую картину, сомнения в этичности которой затронули и широкую общественность. Кино называется «Праздник».

Для запуска ленты в прокат режиссер использовал крауд-фандинговую платформу «Planeta.ru». А сом кино определено его создателем, как «сатирическая комедия». Про блокадный Ленинград.

Позволим себе процитировать аннотацию будущего «шедевра»: «действие фильма разворачивается 31 декабря. В загородном доме Воскресенских, живущих «на особом положении», собираются шесть человек и курица, которую некому приготовить. Раньше этим занималась кухарка, но ее у Воскресенских накануне забрали - снаружи наступили тяжелые времена, да и внутри ситуация тоже нелегкая: младший сын привел голодную девушку, старшая дочь -незнакомого мужчину, за которого собирается замуж. До Нового года остались считанные минуты, а количество проблем растет снежным комом».

Вполне понятно, что российское общество, для которого темы войны и уж тем более блокады являются резонансными, а то и попросту откровенно болезненными, восприняли «свежую художественную идею» Красовского в штыки. Тем более, что, по словам режиссера, кино уже снято и сейчас проходит стадию монтажа.

При этом, актриса Алёна Бабенко, сыгравшая одну из главных ролей в картине «Праздник», уже дала возмущенное интервью на известную тему творческой интеллигенции о том, что «народ не тот».

В нём она, в частности, заявила: «России «активно нападают на фильмы и сразу ищут какие-то гадости, подлости». «Это люди, которым некуда применить фантазию. Красовский самостоятельно делал эту картину от начала до конца. У нас, в нашей стране, невозможно получить помощь так просто. Но страна активно нападает на фильмы, сразу ищет какие-то гадости, подлости - вот это я точно знаю. Как помочь - так вас нет, а как кричать и ругать - так «мы здесь, здравствуйте».

Стоит напомнить и тот факт, что Алексей Красовский - это тот самый режиссер, который со сцены кинофестиваля «Ника» активно защищал другого деятеля «концептуальной культуры», Кирилла Серебренникова Того самого театрального режиссера, который оказался фигурантом по делу о хищении государственных денег.

В общем, во всей этой истории есть и позитивная сторона: как минимум, если тут и есть государственные деньги, а по заверениям съемочной группы и актеров их там нет, то этих денег минимум. Потому режиссер и собирает «донаты» на завершение своего «шедевра».

Во-вторых, право же слово, как надоел этот эпатаж. Как посоветовали Алексею Касовскому в некоторых телеграм-каналах, «а пусть в Израиле светлуй сатирическую комедию про Холокост снимет и посмотрим на реакцию».

Есть вещи, которые в любом нормальном обществе являются табуированными для высмеивания. Как правило, это вещи глубоко трагические и кровавые. Но многие из российских деятелей культуры ради популярности, резонанса и того, что сейчас называется «хайпом» готовы в буквальном смысле танцевать на костях. В том числе и жертв блокады Ленинграда.

Что с этим делать? Ну, применительно к фильму «Праздник» попросту бить рублём. Не давать денег Красовскому, не покупать билеты в кино на фильм Красовского, игнорировать факт существования фильма «Праздник» режиссера Красовского. Притом, даже, что «Коллектор» с Хабенским был весьма и весьма неплох. 

При этом, есть в данной истории и определенный политический парадокс на который также указывают некоторые авторы телеграм-каналов. Заключается он в том, что «российская либеральная интеллигенция так долго мечтала о появлении в России активного гражданского общества, а теперь так активно ругается как раз на проявление этого самого гражданского общества». 

И это, собственно, второй позитивный момент в данной истории. В России есть не просто гражданское общество, а такое гражданское общество, которое готово активно отстаивать свои ценности от их оскорбления. Да, это общество во многом традиционно по своему мировоззрению, не слишком «прогрессивно» в отличие от некоторых деятелей культуры, но оно такое, какое оно есть.

И теперь с его мнением необходимо считаться. Да, это общество реагирует на попытку осмеяния своих ценностей очень резко. Но оно и понятно, если вспомнить исторический контекст. Все девяностые, а то и нулевые, над ценностями этого общества «творческие элиты» глумливо хихикали и издевались.

Общество же было беспомощно к таким нападкам. Теперь времена изменились. И поэтому мы искренне и от всей души желаем фильму «Праздник» тотального провала, а еще лучше - невыхода на российские киноэкраны.


Автор
Редакция