F-22 прекратили полеты из-за Су-57 или А-50

В сирийском небе появились российские Су-57, новейшие российские истребители пятого поколения. Первыми их заметили местные активисты, которые и сообщили, что самолеты приземлились на авиабазе Хмеймим. Более того, они даже успели сделать фотографию посадки истребителей.

Это не единственное пополнение российской авиагруппировки в регионе: помимо Су-57 в Хмеймим прибыли четыре истребителя Су-35С, четыре штурмовиками Су-25 и самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50. Об этом сообщил Telegram-канал  Directorate 4, главной темой публикаций которого является  ситуация на Ближнем Востоке.

В то же время, канал  Вечерний политрук отмечает, что гораздо более интересна информация о появлении в Сирии самолета ДЛРО А-50, чем еще необкатанного Су-57.

Затем оживает Telegram-канал «Майор и Генерал» и комментирует П появление наших Су-57 в Сирии, сравнивая их  с F-22 Raptor, которые тоже там летают. «СУ-57 машина реально хорошая и даже посильнее раптора будет. Малозаметность такая же и даже чуть ниже (0,3-0,4 кв. м., в зависимости от угла облучения), двигатели с управляемым вектором тяги не в одной, как у F-22, а в двух плоскостях. А это уже сверхманевренность. И ракеты более дальнобойные (свыше 500 км.). Локатор очень хороший - до 500 км. Может сопровождать более 10 целей одновременно. Отличная система РЭБ - глушит головки самонаведения ракет. Боевая нагрузка - побольше, чем у F-22. Около 25 проц. материалов - композитные радиопоглощающие. По совокупности ТТХ посильнее любого самолёта 5 поколения будет. Скорость более 2 маха- и это БЕЗ ФОРСАЖА. А это очень круто. Есть чем гордится! (и на всякий случай - все это можно посмотреть в открытых источниках».

Вскоре другой Telegram-канал «СМИ_ли» выдал свою интересную информацию о том, что как  только в Сирии объявились наши Су-57, истребители ВВС США F-22 Raptor сразу прекратили свои полеты, при том что остальные самолеты коалиции продолжают патрулирование и боевую работу в обычном режиме.

«Не хотят светить характеристики перед «главным противником» такого же пятого поколения? Опасаются условного «воздушного соприкосновения», когда станет понятно - кто настоящий царь горы, а кто курица хваленая? Или это случайно так совпало?» - интересуется канал. Заметим, что информация, конечно, весьма интересная, но вот подтверждений ее пока нет.

Как нет, между прочим, и официального сообщения о переброски Су-57 в Сирию от Министерства обороны России. Пока комментарии оборонного ведомства только ожидаются. Однако заметим, что еще 8 февраля замминистра обороны Юрий Борисов объявил, что военные начали опытно-боевую эксплуатацию Су-57. «Госиспытания первого этапа закончились», - заявил он.

Новость о появлении Су-57 в Сирии уже вовсю комментируют эксперты, многие из которых считают, что по полученным фотографиям сложно подтвердить, что в Хмейним приземлились именно российские истребители пятого поколения. «На видео видно, как маневрирует Су-35 и садятся два самолета, а какие это самолеты, по видео определить нельзя», - заявляют они.

Кроме того, эксперты напомнили, что для Су-57 в настоящее время нет подготовленных летчиков. И, кстати, слова замминистра обороны об опытно-боевой эксплуатации надо понимать, как  отработку на новых истребителях  тактики их боевого применения. И на этой стадии самолеты отправляются в Липецкий авиацентр, где осуществляется переучивание летного состава.

Между тем, информация о появлении в Сирии Су-57 сильно возбудила западную прессу, в которой моментально началось активное обсуждение этого факта. К примеру, британский таблоид The Express опубликовал статью под заголовком «Российское военное ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Грозные путинские Су-57 спустили с цепей».

Большой материал этому посвятило  издание The Drive, в котором автор называет две причины размещения в Сирии новейших истребителей. По его словам, на этот шаг руководство страны мог толкнуть либо недавний инцидент в районе нефтяных полей «Коноко» или же «желание  продемонстрировать потенциальным покупателям силу российского оружия».


Автор
Редакция