Заслуженный пилот прогнозирует авиакатастрофы в конце 2019 года

Доклад о состоянии законности и правопорядка в стране генерального прокурора России Юрия Чайки гласит, что основной причиной авиакатастроф в прошлом году стал ненадлежащий уровень подготовки пилотов.

В документе отмечается, что количество авиационных эксцессов в 2018 году выросло до 905 (в 2017 году - 885). Существенно возросло и число граждан, погибших в результате произошедших катастроф ( этот показатель увеличился с 54 до 135).

Как пояснил член комиссии при президенте по вопросам развития авиации общего назначения, заслуженный пилот РФ Юрий Сытник, у россиян больше нет гарантий того, что, садясь в самолет, все обязательно долетят до места назначения.  По его словам, в СССР практиковали совсем иную подготовку пилотов.

Сытник рассказал, что их "готовили сразу на два типа самолетов - на гражданский и военный. Знания давались очень хорошие. Важно и то, что с маленького самолета мы медленно переходили на большой. Взять и сразу сесть за штурвал самолетов первого класса - Ил-62, Ту-154 - было невозможно".

Тогда были обязательными такие требования, как "налет не менее пяти тысяч часов, после чего ты должен был пройти комиссию под председательством министра или его заместителя, где тебя могли утвердить кандидатом на переучивание, например, на Ил-86", пояснил пилот. За ошибки путь в большую авиацию закрывали сразу. 

Иное дело - современность, когда керосина нет, учебных самолетов катастрофически не хватает, в училищах - хронический недолет. Если теорию сегодня преподают еще нормально, то самолетов, на которых можно учиться летать, нет, отметил Сытник. Вчерашние выпускники из училища сразу же садятся вторыми пилотами на Airbus или Boeing, что вообще непозволительно. Фактически, через пять лет он запросто может стать командиром корабля, абсолютно не имея соответствующего опыта.

Эксперт озвучил мнение, что рост количества авиапроисшествий связан именно с этим. Налицо катастрофическая неготовность пилотов к нестандартным ситуациям, отсутствие опыта и способности работать в инцидентах лидерами ситуаций, а это крайне важно. "В итоге можно констатировать, что некогда сильную авиашколу фактически полностью развалили", - резюмировал Сытник.

Он также добавил, что огромное количество пилотов едут в Китай, Южную Корею, Камбоджу, Вьетнам, Арабские Эмираты, где им предлагают совсем иные финансовые условия. "К тому же наши летчики выносливые - могут летать по 100-120 часов в месяц (норма - 80-90 часов), при этом никогда не бастуют", - отметил он.

А основная проблема России - то, что "в нашей авиации сегодня полно раздолбаев и риски пассажиров очень высоки. Можно прогнозировать в конце августа - сентябре очередной "самолетопад" - к этому времени накапливается усталость, притупляется внимание. Зимой и весной работы меньше, а летом начинаются перегрузка, продленные санитарные нормы. Когда долго работаешь в таком режиме, обязательно наступает недосып, недосмотр, что приводит к катастрофам", - подытожил Сытник.

Тем временем в телеграм-канале "Раньше всех. Ну почти" сообщили, что "генпрокуратура провела проверку безопасности специального летного отряда "Россия" (который возит президента) и... выявила нарушения по срокам службы самолетов и летной годности". Так что проблемы касаются всей отрасли в целом.

Ранее Politonline.ru писал, что кричали пилоты, спасавшие Boeing-737 Max - и как встречали авиакатастрофы пассажиры и экипажи других рейсов.


Автор
Редакция