Аналитики ЦРУ допустили, что "Боинг-777" сбили каратели

Популярный портал Consortiumnews.com публикует расследование аналитиков американской разведки:

Вразрез с публичными заявлениями администрации Обамы, в которых она возлагает вину за гибель рейса 17 Malaysia Airlines на восточноукраинских повстанцев и Россию, ряд аналитиков американской разведки предполагает, что ответственность за катастрофу лежит, скорее всего, не на повстанцах и не на русских. Как сообщил мне информированный источник, винить, вероятно, следует украинские правительственные силы.

Этот вывод напрямую противоречит тому, что публично утверждали президент Барак Обама и госсекретарь Джон Керри. Он основан, в первую очередь, на отсутствии у американского правительства фактов, которые доказывали бы, что Россия передала повстанцам зенитно-ракетный комплекс «Бук», необходимый, чтобы сбить гражданский авиалайнер на высоте в 33 000 футов, заявил мне источник на условиях анонимности.

Несмотря на то, что за Восточной Украиной наблюдают американские разведывательные спутники, американская разведка не опубликовала никаких фотографий, которые доказывали бы, что русские передали «Бук» повстанцам или что его перевезли на Украину, перевели в боевое положение, а затем увезли обратно в Россию. Администрация Обамы ранее публиковала спутниковые фотографии украинской территории, поэтому отсутствие снимков повстанческого «Бука» явно подрывает позицию официального Вашингтона, который обвиняет в Россию и повстанцев в произошедшей 17 июля авиакатастрофе, в которой погибли 298 человек.

С учетом размера ЗРК, снабженного четырьмя 16-футовыми ракетами, отсутствие фотографий заставляет американских разведывательных аналитиков с осторожностью подходить к этому вопросу, несмотря на поспешные заявления высокопоставленных чиновников и мейнстримной прессы, наперебой обвиняющих повстанцев и русских.

Если выводы разведчиков о том, что ни повстанцы, ни Россия не несут ответственности за случившееся, верны, главным подозреваемым становится украинские правительственные силы, у которых есть зенитно-ракетные комплексы «Бук» и два истребителя которых, по слухам, находились поблизости от авиалайнера, когда он был сбит.

Некоторые независимые аналитики утверждали, исходя из первоначальных данных с места трагедии, что рейс 17 мог быть уничтожен с воздуха, а не с земли. Впрочем, рабочая гипотеза американских разведывательных аналитиков предполагает, что украинские «Буки» и истребители действовали совместно, охотясь на авиалайнер, который они считали российским. Возможно даже, что, по их мнению, это был самолет, на котором президент Владимир Путин возвращался из своего турне по Южной Америке, отмечает наш источник.

Он также добавил, что американская разведка не считает причастными к трагедии украинскую верхушку - таких людей, как президент Петр Порошенко и премьер-министр Арсений Яценюк. Предположительно, ответственность за происшедшее могут нести экстремистские силы. В частности, речь даже может идти о причастности одного украинского олигарха, занявшего агрессивную позицию и активно помогающего войне с этнически русскими повстанцами на востоке страны.

Изначально звучали предположения о том, что украинские военные могли принять лайнер за российский разведывательный самолет, как это произошло с корейским «Боингом» принятом за американский разведывательный самолет и сбитым советскими летчиками в 1983 году.

В течение первых двух недель после катастрофы в небе над Украиной был заметен явный разрыв между сдержанным подходом разведывательных аналитиков и реакцией американских политиков и журналистов, с ходу обвинивших повстанцев и Россию.

Уже через три дня после гибели самолета госсекретарь Керри бросился выступать на телепередачах, доказывая, - с опорой на, как он выразился, «исключительно надежные косвенные улики» - что самолет сбили повстанцы полученной из России ракетой. Он признавал, что американское правительство пока не сделало окончательных выводов, но добавлял при этом: «Многое указывает на то, что ответственность следует возложить на Россию».

К этому моменту я уже знал, что в распоряжении разведывательного сообщества США нет снимков со спутников, которые подтверждали бы слова Керри, и что единственный «Бук» в этой части Украины, судя по всему, находится в руках у украинской армии.

Во вторник, уже после воскресных заявлений Керри, представителей мейнстримной прессы - в том числе журналистов Los Angeles Times и Washington Post - пригласили на брифинг высокого уровня, посвященный разведывательной информации, которая предположительно подтверждает вину повстанцев и России. Однако большая часть этих «доказательств» снова оказалась взята из «социальных сетей».

Хотя можно заметить, что Обама риторически избегает прямых обвинений в адрес повстанцев и России, он явно хочет создать впечатление того, что вся ответственность лежит на них. Другими словами, Обама он пользуется сложившимся мнением о российской вине и вводит американский народ в заблуждение относительно выводов наших спецслужб.

При этом, безусловно, просто нелепо винить русских и повстанцев в том, что правительственные силы устраивают на Восточной Украине массированные артобстрелы, уносящие сотни жизней. С точки зрения повстанцев, они противостоят незаконному режиму, который сверг в феврале с помощью западноукраинских неонацистов демократически избранного президента, а затем начал притеснять и угнетать этнически русское население востока страны.

Своим односторонним подходом к конфликту Обама не только дезинформировал американцев о причинах украинского кризиса, но и дал киевским властям карт-бланш на убийство этнических русских. Обвинив Москву во всех проблемах Украины, Обама предоставил Киеву возможность расширять насилие. Как сообщается, украинские войска уже дошли до использования против городов неточно нацеливаемых баллистических ракет.

Попытки Обамы прикрыть киевский режим будут выглядеть еще отвратительнее, если окажется, что аналитики американской разведки были правы, заподозрив, что рейс 17 сбила украинская армия.

Если говорить об уничтожении улик, то удары, нанесенные украинской армии по окрестностям места крушения, не только помешали международным следователям своевременно получить доступ к обломкам самолета, но и, судя по всему, вызвали пожар, уничтоживший ряд доказательств, которые могли бы помочь определить причины катастрофы.

Впрочем, учитывая то, как далеко политический и медийный истеблишмент США зашел в попытках возложить вину за гибель рейса 17 на повстанцев и Россию еще до начала официального расследования, трудно предсказать, как поведут себя влиятельные фигуры, если окажется, что виноваты все же украинские военные.

Это стало бы для высокопоставленных американских чиновников и для мейнстримной прессы таким позором, что вряд ли они теперь будут готовы признать реальность. Напротив, они, скорее всего, будут давить на следователей и на аналитиков, требуя подтвердить вину Путина.

Даже если следователи на это не пойдут, они могут в итоге решить не идти наперекор общему мнению. В этом случае они заявят, что тайна рейса 17 остается неразгаданной и разобраться в ней смогут только будущие историки.

Это стандартный способ поведения в тех случаях, когда истеблишмент серьезно ошибается. Скажем, в прошлом году те же люди и те же издания - в частности, госсекретарь Керри и New York Times - поспешили обвинить сирийское правительство в атаке газом Зарин, которая убила сотни людей в пригороде Дамаска 21 августа.


Автор
Володин Олег