Аэрофобам не читать! Пилоты рассказали о своем главном страхе

Эксперт-пилот гражданской авиации открыл главный страх большинства летчиков. Нет, это не отказ двигателей в то время, пока второй пилот дрыхнет пьяным, а стюардессы занимаются сексом с пассажирами - хотя все вышеописанное время от времени происходит.

Как сообщает Pravda.ru со ссылкой на публикации известного американского пилота и публициста Патрика Стима, "Обычно летчики боятся того, что не могут контролировать". О чем же речь?

"Мы не столько опасаемся допустить фатальную ошибку, сколько стать жертвой чужой оплошности или оказаться в неподвластной нам ситуации. Если бы я составлял рейтинг, то прежде всего назвал бы пожар от литиевых батарей, столкновения с птицами, в результате которых повреждается несколько двигателей, выход из строя важнейших механических устройств и столкновение самолетов на земле",- делится опытнейший летчик.

"Выход из строя важнейших механических устройств" - это обобщенный термин для ситуаций вроде утраты управления полетом (потеря управления рулем направления, рулем высоты или элероном), самопроизвольного включения реверсивного устройства и прочие мрачные сценарии, при которых лайнер становится неуправляемым",- рассказывает он, успокаивая - подобные случае крайне редки.

А вот "тепловой разгон аккумуляторов, когда из-за смены давления и температур они резко и бесконтрольно перегреваются в багаже - вещь страшная. "В результате возможен не только небольшой пожар в пассажирском салоне, где его можно быстро ликвидировать при помощи огнетушителя, но и сильное, хотя и незаметное возгорание в багажном отсеке. К сожалению, испытания показали, что системы пожаротушения на основе хладона, используемые в грузовых отсеках гражданских самолетов, неспособны справиться с подобными пожарами",- пишут СМИ.

Именно поэтому, кстати, ИКАО недавно запретила к проносу в ручной клади и сдаче в багаж крупных аккумуляторов, например - блока запасных батарей к видеокамерам, ноутбукам, и т.п. Такой запрет будет действовать и на российских рейсах.

"Как рассказывают многие пилоты,  нередко их тянет взремнуть прямо на рабочем месте. Почти половина из них признаются, что непроизвольно засыпали во время полета. Более того, треть из них рассказали, что, проснувшись, обнаруживали своего напарника также спящим",- добавляет Pravda.ru, цитируя данные международных опросов пилотов гражданской авиации. При этом некоторые пилоты, как уверены специалисты, скрывают ситуации с тяжелым сном в полете - чтобы не получить взыскание или не быть "списанными" ВЛЭК или ее аналогами за рубежом.

Редко, но все же - увы - случается, когда "пилоты садятся за штурмвал не очень трезвыми". Как рассказывала Правда.Ру, попадались на пьянке пилоты AirBaltic, украинских авиалиний и даже ряд пилотов российских авиалиний. Впрочем, в таких случаях пилоты получают "волчий билет" или тюремный срок.

"Кстати, несколько рел назад журнал Reader's Digest предложил 17 пилотам авиакомпаний США ответить на вопрос: "О чем вы не рассказываете пассажирам?". Некоторые из респондентов предпочли остаться инкогнито по вполне понятным причинам",- делятся журналисты.

Ну и, конечно же, меньше всего угрозы приносят "шалости" бортпроводниц. Как сообщили эксперты Jetcost (проведя опрос более чем 700 стюардесс), "20 % из них признались в том, что обсчитывали пассажиров, 21 % бортпроводниц признались, что спят с коллегами и пилотами, а еще 14 % - что занимались с пассажирами сексом во время полета".


Система Orphus