Что убило "Боинг-737" FlyDubai: Опубликованы причины и трагические кадры катастрофы

Очередная страшная авиакатастрофа случилась в Ростове-на-Дону - пассажирский Boeing 737-800 FlyDubai рухнул у взлетно-посадочной полосы в условиях сильнейшего штормового ветра, два часа пытаясь совершить "нормальную" посадку. Погибли все пассажиры и члены экипажа рейса FZ981, а сам самолет разлетелся на мелкие кусочки.

"По данным сайта, Flightradar кружил над аэропортом около двух часов",- сообщают СМИ. Они добавляют, что "при посадке лайнер авиакомпании FlyDubai коснулся земли и разлетелся на части".

"Машина, рухнув с высоты в несколько сотен метров, пробила покрытие ВПП на глубину около метра. Специалисты отмечают, что общая площадь разрушенной ВПП превышает 50 квадратных метров, а сами обломки оказались разбросанными почти на полтора километра",- делится пресса.

"Была сильнейшая турбулентность, но от нее не гибнут, хотя я уверен, что пассажирам было не по себе, особенно когда лайнер пошел на второй круг и снова пытался сесть в условиях бокового ветра, в болтанке",- делится экс-пилот российской гражданской авиации Сергей Ресин.

Он также заявил, что не понимает причин посадки в "штормовом" Ростове-на-Дону, когда "был открыт Краснодар и он чаще всего бывает запасным [аэродромом] у Ростова". При этом летчик уверяет, что смерть пассажиров была "мгновенной" - люди могли понять, что умрут "только в момент пикирования", однако если срыв в него был моментальным и внезапным - "они не успели понять, что случилось, когда самолет взорвался и они перестали быть".

"Редкое природное явление наблюдалось в аэропорту Ростова-на-Дону в момент крушения. Это называется „струйным течением", скорость ветра превышает 100 км/час (около 30 м/с), оно наблюдалось с высоты 629 метров и простиралось почти до десяти тысяч метров. Как правило, самолеты стараются избегать [ситуаций] подобного рода, такой ветровой поток мог оказать самое негативное влияние на динамику полета",- рассказал ведущий специалист метеоцентра "Фобос" Евгений Тишковец.

"При посадке не в аэропорту назначения авиакомпания может понести дополнительные расходы. Пришлось бы за свой счет доставлять пассажиров к месту назначения, оплачивать другие расходы. Кроме этого борт должен был забрать пассажиров в Ростове-на-Дону и улететь в аэропорт приписки",- цитирует "МК" авиаспециалиста. "А в случае посадки в другом городе весь этот план нарушался, что опять-таки грозило дополнительными расходами",- добавляет эксперт.

Кроме того, он пояснил, почему штормовой Ростов-на-Дону не был "закрыт по погоде". "Решение о посадке принимает командир экипажа. Диспетчеры могут лишь предупредить о сильном ветре, тумане и других погодных явлений. По-видимому, пилот решил, что справиться с таким ветром. Возможно, ждал, что он утихнет",- добавил специалист.

"Мы просили, умоляли командира экипажа совершить посадку в Краснодаре, поскольку у нас был штормовой ветер, погода была жуткая. Самолёт при первом круге на посадку буквально занесло. Но он отказался и пошёл на второй круг, чтобы приземлиться в Ростове",- рассказал "Совершенно секретно" ростовский диспетчер.

"Это длилось два часа. Он и не слушал нас. Смотрим - опять кружит. Говорим, а он не слушает. А потом лайнер рухнул буквально на наших глазах. Знаю только, что решение приземляться принял пилот",- пораженно поделился он.

И действительно СК РФ, авиакомпания и представители ИКАО очень удивлены информацией о "двух часах над Ростовом" "Это нестандартная ситуация",- признал глава FlyDubai.

"Найдено 183 фрагмента тел пассажиров «Боинга» Спасатели также обнаружили два бортовых самописца после крушения",- рассказывает Lifenews.ru.

Но, может быть, пилоты были недостаточно подготовлены - чтобы сесть в столь сложную погоду? Глава компании FlyDubai, выразив соболезнования родным погибших и отвергнув версию теракта, заявил - "пилот и его помощник смогли бы посадить самолет даже в экстремальных метеоусловиях".

В соцсетях, впросем, обсуждают версию того, что самолет "горел" - слишком ярко он выглядит на видеозаписи катастрофы. Однако, все пилоты и авиаэксперты уверяют - это "горели посадочные фары, горело БАНО (бортовые огни).

"Вчера в области был объявлен режим повышенной опасности в связи со штормовым предупреждением. Порывы ветра в момент падения самолёта достигали порядка 20 метров в секунду. Как видно на одной из видеозаписей, со стороны аэропорта произошло резкое снижение самолёта уже в начале взлетно-посадочной полосы",- сообщил губернатор региона Василий Голубев.

"Самолёт шёл на посадку, и затем резкое падение. Как говорят эксперты, это воздушная яма, которая потащила самолёт левее центра взлётно-посадочной полосы. И останки самолёта разбросаны так, что находятся левее самой взлётно-посадочной полосы",- добавил он.

Эксперты поправляют, что это могло быть самое страшное - сдвиг ветра.

"Самолет был загружен менее чем на треть, полупустым самолетом труднее управлять, когда дует сильный ветер, тем более порывистый», - поделился с РБК  глава международного консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов" Сергей Мельниченко.

"Командир экипажа сам принимает решение, сажать борт или нет», - цитирует РИАН представителя ростовского аэропорта Ольгу Ладейщикову.

"Скорее всего произошёл сдвиг ветра - неожиданный порыв в другую сторону- на глиссаде (условная линия, по которой самолёт идёт на посадку). В этом случае КВС при резкой потери скорости и отклонении от траектории снижения должен был увеличить скорость на 10-15 узлов и уходить на второй круг. На иностранных самолётах 90 процентов полетов выполняются в автомате. И автоматика довольно хорошо справляется с этой задачей",- цитирует "МК" мнение лётчика-испытателя, героя России Анатолия Кнышова.

"Аэропорт в Ростове сам по себе не очень хороший. Находится практически в городе, взлетно-посадочная полоса кривая (горбатая). Надо было уходить на запасной аэродром в Краснодар или Минводы",- напомнил он.

Хотя уход на второй круг и посадка в сложных метеоусловиях - не самое страшное из того, чего боятся пилоты.

Отметим, что КВС и второй пилот "Боинга-737" не сообщали о неисправностях при посадке. Это можно понять из опубликованных в Рунете переговорах с диспетчерами аэродрома. На них люди, которые скоро погибнут, абсолютно спокойно проводят радиообмен и стандартную процедуру захода в сложных метеоусловиях.

"Один из пилотов долгое время обсуждал с диспетчерами метеоусловия. Перед заходом на второй круг диспетчер передал, что видимость на полосе составляет 3500 метров",- цитирует переговоры "Ридус". "Пилот передал, что принял решение о заходе на второй круг. После этого диспетчер переключил его на частоту ростовского радара. "Переходим на 121, 2", - ответил пилот, после чего экипаж перестал выходить на связь",- делится издание.

"Он первый раз зашёл — не получилось у него по каким-то условиям, по метеусловиям. То ли сдвиг ветра, то ли что-то ещё. Он принял решение уйти на второй круг — это грамотное решение, всё в порядке. А дальше надо было не ждать, а идти на запасной аэродром в Краснодар или же в Минводы", - говорит в эфире "Первого канала" заслуженный летчик-испытатель Виктор Заболотский.

"В первую очередь приходит мысль, что это был сдвиг ветра, так называемый wind share - очень опасное явление, когда ветер имеет сильные и порывистые значения. Происходит падение подъемной силы крыла и самолёт теряет траекторию полёта и переходит в крутое снижение и столкновение с землёй", - говорит заслуженный пилот России Сергей Кругликов.

Воскресенье, 20 марта, объявлено в Ростовской области днем траура. Российские федеральные телеканалы отменили развлекательные передачи.

ПОХОЖИЕ И ВАЖНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

"Москали дохнут!": Часть украинцев неистово радуется авиакатастрофе рейса FZ981

"Уралы" сели, "Аэрофлот" ушел на запасной, "Дубай" убил пассажиров

Пилот о гибели FN981: Что там было по-настоящему - мы не узнаем никогда?!

Расследование крушения Boeing-737: Как погибал "курортный" рейс FN981


Система Orphus